GTA IV 2dfx: scrollbars — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: Категория:Туториалы В этом туториале расскажу о том, как создать бегающие строчки, но на данном при...)
 
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Категория:Туториалы]]
 
[[Категория:Туториалы]]
В этом туториале расскажу о том, как создать бегающие строчки, но на данном примере я расскажу, как создать таймер. Об этом знает малое кол-во пользователей, поэтому я им расскажу, как создать вот такую вещь.
+
В этом туториале расскажу о том, как создать бегающие строчки, но на данном примере я расскажу, как создать таймер. Об этом знает малое кол-во пользователей, поэтому я им расскажу, как создать вот такую вещь. Туториал ориентирован на пользователя, который знает более менее основы [[3D Studio Max]].
Туториал ориентирован на пользователя, который знает более менее основы 3ds max!!
+
  
 
==== Что вам нужно: ====
 
==== Что вам нужно: ====
*'''3ds max''' (Желательно 2012)  
+
* [[3D Studio Max]] (Желательно 2012)  
*'''GIMS IV'''
+
* [[GIMS]]
*'''OpenIV'''
+
* [[OpenIV]]
  
  
 
== Начнём ==
 
== Начнём ==
Итак, запускаем 3ds max, импортируем .odr модель через GIMS.
+
Итак, запускаем [[3D Studio Max]], импортируем .odr модель через [[GIMS]].
  
 
# Когда я импортировал модель, мы должны создать сплайн. Чтобы создать сплайн, вам нужно наверху в меню нажать на Create/Shapes/Line.
 
# Когда я импортировал модель, мы должны создать сплайн. Чтобы создать сплайн, вам нужно наверху в меню нажать на Create/Shapes/Line.
Строка 21: Строка 20:
 
[[Изображение:Scrollbar1tut.jpg|200px]]
 
[[Изображение:Scrollbar1tut.jpg|200px]]
 
# Когда мы отредактировали параметры, вам нужно выровнить эту модель. Здесь вам помогут инструменты перемещения и вьюпорт.
 
# Когда мы отредактировали параметры, вам нужно выровнить эту модель. Здесь вам помогут инструменты перемещения и вьюпорт.
# Теперь открываем GIMS, раскрываем вкладку IDE 2dfx EDITOR, чуть ниже переходим к разделу Scrollbar.Раскройте вкладку, выберите вам нужный тип.  
+
# Теперь открываем [[GIMS]], раскрываем вкладку IDE 2dfx EDITOR, чуть ниже переходим к разделу Scrollbar. Раскройте вкладку, выберите вам нужный тип.  
 
Выделите сплайн и затем нажмите на кнопку SET.
 
Выделите сплайн и затем нажмите на кнопку SET.
  
Строка 53: Строка 52:
 
[[Изображение:Scrollbar3tut.jpg|200px]]
 
[[Изображение:Scrollbar3tut.jpg|200px]]
  
Всё, если у вас всё правильно, нажмите на кнопку IDE во вкладке GTA IV (в GIMS'e), выбирайте директорию, и экспортируйте.
+
Всё, если у вас всё правильно, нажмите на кнопку IDE во вкладке [[GTA IV]] [[GIMS]]'e), выбирайте директорию, и экспортируйте.
 
Если у вас отобразилось сообщение - Complete, то всё ок.
 
Если у вас отобразилось сообщение - Complete, то всё ок.
 
Вот пример того, как у меня отображается текст 2dfx типа - scrollbar:
 
Вот пример того, как у меня отображается текст 2dfx типа - scrollbar:

Текущая версия на 17:36, 4 августа 2012

В этом туториале расскажу о том, как создать бегающие строчки, но на данном примере я расскажу, как создать таймер. Об этом знает малое кол-во пользователей, поэтому я им расскажу, как создать вот такую вещь. Туториал ориентирован на пользователя, который знает более менее основы 3D Studio Max.

Что вам нужно:


Начнём

Итак, запускаем 3D Studio Max, импортируем .odr модель через GIMS.

  1. Когда я импортировал модель, мы должны создать сплайн. Чтобы создать сплайн, вам нужно наверху в меню нажать на Create/Shapes/Line.
  2. Когда вы создали сплайн, переименуйте его в имя -scrollbar раскройте вкладку Rendering и нажмите на ячейку "Enable in Viewport". У вас отобразится сплайн в нынешнем размере. Естественно, вам нужно его отредактировать.

Обратите внимание на параметр ниже:

  • Thickness - Толщина сплайна. Влияет на высоту отображения текста в игре.

Два параметра, описанные ниже, не влияют на сплайн в игре, но я их оставлю для вас на заметку:

  • Sides - Количество сторон сплайна.
  • Angle - Поворот сплайна по часовой стрелке.

Scrollbar1tut.jpg

  1. Когда мы отредактировали параметры, вам нужно выровнить эту модель. Здесь вам помогут инструменты перемещения и вьюпорт.
  2. Теперь открываем GIMS, раскрываем вкладку IDE 2dfx EDITOR, чуть ниже переходим к разделу Scrollbar. Раскройте вкладку, выберите вам нужный тип.

Выделите сплайн и затем нажмите на кнопку SET.

Scrollbar2tut.jpg

Описание типов секций scrollbars:

  • financial - Используется естественно для тех объектов, где будут отображаться финансовые показатели, индексы, биржи, акций.
  • theatre - Используется для рекламы какого то представления, концерта.
  • advertising - Используется для отображения рекламы.
  • clock - Часы. Изменять/добавлять текст не нужно, движок RAGE автоматически считает игровое время.
  • urls - Не очень понятна функциональность и то, как это работает в игре. Нужно проверить. Возможно отображение рекламы веб сайтов.
  • comedyclub - Что то связано с камеди клаб... Тоже нужно тестировать.
  • traffic - Информация о пробках и т.п.
  • news - Текст для отображения свежих новостей.

Теперь мы должны через Hiearchy Manager присоединить этот сплайн к родителю 2dfx и к иеархий IDE.

Как это сделать?

Просто, выделите этот сплайн, в этот момент раскройте вкладку Tools -> а там на кнопку Hiearchy Manager нажмите.

Поставьте вот такие параметры:IDE/WPL Section : 2dfx

Ставим кружок у scrollbars

Пишем также File Name (имя того файла, которое будет отображаться при экспорте)

Model Name - Имя модели, у которой будет использоваться эта секция.

У вас должно получиться что то подобное:

Scrollbar3tut.jpg

Всё, если у вас всё правильно, нажмите на кнопку IDE во вкладке GTA IVGIMS'e), выбирайте директорию, и экспортируйте. Если у вас отобразилось сообщение - Complete, то всё ок. Вот пример того, как у меня отображается текст 2dfx типа - scrollbar:

2dfx
broadwaybuild2, -38.8344, 40.8753, -6.16222, 19, 0.0, 0.0, 0.00404502, 0.999992, 0.88, 3, 1, -3.53136, -2.00893, 0
end

Всё, запускаем игру и тестируем. Заметка от 3doomer'a

Сплайн должен быть параллелен плоскости XY(горизонтален, то бишь). Данные о Z координате есть только у начала 
сплайна - остальные точки обходятся X и Y.

Вопросы и ответы

В: Где хранится текст строк?
О: В файле scrollbars.dat (расположен в директорий common/data/).
В: В данном примере указано только создание таимера, как создать бегающую строку?
О: Просто выберите другой тип, не Clock.

Автор туториала: Solom