RPF — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Dageron (обсуждение | вклад) |
Dageron (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''RPF''' - новый вид архивов, предстатвленных в GTAIV | + | '''RPF''' - новый вид архивов, предстатвленных в GTAIV. Rockstar активно используют этот формат и в других своих играх. |
− | В настоящее время могут быть отредактированы в [[OpenIV]] и [[SparkIV]]. | + | В большинстве своем <code>[[RPF|*.rpf]]</code> "тотально" использовались в консольных версиях [[GTA IV]], в ПК-версии практически упразднены (однако, консольный и ПК-формат не отличаются). |
+ | |||
+ | Список игр, использующих <code>[[RPF|*.rpf]]</code>: | ||
+ | Rockstar Games Presents Table Tennis: '''RPF 0''', '''RPF 1''' | ||
+ | GTA IV/EFLC: '''RPF 2''', '''RPF 3''' | ||
+ | Midnight Club: Los Angelos: '''RPF 3''' | ||
+ | Red Dead Redemption: '''RPF 6''' | ||
+ | Отличия '''RPF 0''' - '''RPF 1''' и '''RPF 2''' - '''RPF 3''' в том, что четные (0, 2) содержат имена файлов, а нечетные - только хэши имен. '''RPF 6''' содержит хэши и может содержать имена | ||
+ | |||
+ | В настоящее время <code>[[RPF|*.rpf]]</code>-архивы версии 2/3 могут быть отредактированы в [[OpenIV]] и [[SparkIV]]. Ниже приведена структура архивов. | ||
+ | |||
+ | =Структура= | ||
==Заголовок== | ==Заголовок== | ||
− | Все RPF | + | Все <code>[[RPF|*.rpf]]</code>-архивы имеют однотипный заголовок, из которого можно узнать версию архива, количество содержимого и зашифрован ли архив. |
− | + | 4 байта - INT32 - Версия RPF (2: 0x32465052; 3: 0x33465052). | |
− | + | 4 байта - INT32 - Размер таблицы содержимого. | |
− | + | 4 байта - INT32 - Количество содержимых объектов. | |
− | + | 4 байта - INT32 - Неизвестно. | |
− | + | 4 байта - INT32 - Параметр зашифровки (если архив не зашифрован, то флаг равен нулю). | |
==Таблица содержимого== | ==Таблица содержимого== | ||
− | Размер таблицы содержимого определяется значением в заголовке архива. Сама таблица начинается после 2048 байт от начала файла, ее шифрование так же зависит от соответствующего значения в заголовке См. [[Шифрование (GTA 4)]]. | + | Размер таблицы содержимого определяется значением в заголовке архива. Сама таблица начинается после 2048 байт от начала файла, ее шифрование так же зависит от соответствующего значения в заголовке (См. [[Шифрование (GTA 4)]]). |
− | + | Таблица содержит разделы директорий и файлов. Оба раздела отличаются своими структурами. | |
===Раздел директорий=== | ===Раздел директорий=== | ||
− | + | 4 байта - INT32 - Оффсет имени (определяет оффсет в таблице названий где находится имя директории). | |
− | + | 4 байта - INT32 - Флаги (дает информацию о директории). | |
− | + | 4 байта - UINT32 - Индекс (дает информацию о номере в таблице первого файла директории). | |
− | + | 4 байта - UINT32 - Количество файлов в директории. | |
===Раздел файлов=== | ===Раздел файлов=== | ||
− | + | 4 байта - INT32 - Оффсет имени (определяет оффсет в таблице названий). | |
− | + | 4 байта - INT32 - Размер (определяет размер файла). | |
− | + | 3 байта - UINT24 - Оффсет (определяет оффсет файла в архиве). | |
− | + | 1 байт - UCHAR8 - Тип ресурса (определяет версию ресурса - только для [[RSC]]). | |
− | + | 4 байта - UINT32 - Определяет сжат файл или нет. | |
− | В качестве алгоритма сжатия используется Zlib. | + | В качестве алгоритма сжатия используется Zlib (без deflate-заголовка). |
[[Категория:GTA 4]][[Категория:Форматы файлов]] | [[Категория:GTA 4]][[Категория:Форматы файлов]] |
Версия 08:54, 20 июня 2010
RPF - новый вид архивов, предстатвленных в GTAIV. Rockstar активно используют этот формат и в других своих играх.
В большинстве своем *.rpf
"тотально" использовались в консольных версиях GTA IV, в ПК-версии практически упразднены (однако, консольный и ПК-формат не отличаются).
Список игр, использующих *.rpf
:
Rockstar Games Presents Table Tennis: RPF 0, RPF 1
GTA IV/EFLC: RPF 2, RPF 3
Midnight Club: Los Angelos: RPF 3
Red Dead Redemption: RPF 6
Отличия RPF 0 - RPF 1 и RPF 2 - RPF 3 в том, что четные (0, 2) содержат имена файлов, а нечетные - только хэши имен. RPF 6 содержит хэши и может содержать имена
В настоящее время *.rpf
-архивы версии 2/3 могут быть отредактированы в OpenIV и SparkIV. Ниже приведена структура архивов.
Содержание |
Структура
Заголовок
Все *.rpf
-архивы имеют однотипный заголовок, из которого можно узнать версию архива, количество содержимого и зашифрован ли архив.
4 байта - INT32 - Версия RPF (2: 0x32465052; 3: 0x33465052). 4 байта - INT32 - Размер таблицы содержимого. 4 байта - INT32 - Количество содержимых объектов. 4 байта - INT32 - Неизвестно. 4 байта - INT32 - Параметр зашифровки (если архив не зашифрован, то флаг равен нулю).
Таблица содержимого
Размер таблицы содержимого определяется значением в заголовке архива. Сама таблица начинается после 2048 байт от начала файла, ее шифрование так же зависит от соответствующего значения в заголовке (См. Шифрование (GTA 4)).
Таблица содержит разделы директорий и файлов. Оба раздела отличаются своими структурами.
Раздел директорий
4 байта - INT32 - Оффсет имени (определяет оффсет в таблице названий где находится имя директории). 4 байта - INT32 - Флаги (дает информацию о директории). 4 байта - UINT32 - Индекс (дает информацию о номере в таблице первого файла директории). 4 байта - UINT32 - Количество файлов в директории.
Раздел файлов
4 байта - INT32 - Оффсет имени (определяет оффсет в таблице названий). 4 байта - INT32 - Размер (определяет размер файла). 3 байта - UINT24 - Оффсет (определяет оффсет файла в архиве). 1 байт - UCHAR8 - Тип ресурса (определяет версию ресурса - только для RSC). 4 байта - UINT32 - Определяет сжат файл или нет.
В качестве алгоритма сжатия используется Zlib (без deflate-заголовка).