Gta.dat — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Seemann (обсуждение | вклад) (→Формат) |
Dageron (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 12 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | {{Lowercase}} | |
+ | Gta.dat отвечает за загрузку игры, происходящей после обработки записей в [[default.dat]]. Главным образом это всё, что связано с игровой картой - содержимое папки maps. | ||
+ | Gta.dat находится в папке <code>data</code>, он также известен как <code>'''gta3.dat'''</code> в GTA III, <code>'''gta-vc.dat'''</code> в GTA VC, и как <code>'''gta.dat'''</code> в GTA SA и GTA4. Такой же формат используется для файла <code>'''default.dat'''</code>. | ||
==Формат== | ==Формат== | ||
Строка 7: | Строка 9: | ||
Несмотря на то, что сам файл не разбивается на секции, записи в нем, как правило, сгруппированы по типу и расположены в определенном порядке в соответствии с последовательностью загрузки игровых файлов: | Несмотря на то, что сам файл не разбивается на секции, записи в нем, как правило, сгруппированы по типу и расположены в определенном порядке в соответствии с последовательностью загрузки игровых файлов: | ||
− | # | + | |
− | # | + | #IMG (GTA3 и GTA VC) - Загрузка игровых <code>[[IMG|*.img]]</code>-архивов и путей к ним (<code>*.dir</code>) (максимум 5) |
− | # | + | #IMGIDE - Загрузка <code>[[IMG|*.img]]</code>-архива, содержащего бинарные [[IDE|<code>*.ide</code>]]-файлы |
− | # | + | #IDE - Загрузка файлов инициализации объектов |
− | + | #TEXDICTION - Загрузка игровых <code>[[TXD|*.txd]]</code>-архивов | |
+ | #COLFILE - Загрузка файлов коллизий объектов | ||
+ | #MODELFILE - Загрузка <code>[[DFF|*.dff]]</code> файлов (модели) | ||
+ | #HIERFILE - ??? | ||
+ | #SKY_DOME - Загрузка специальных текстуры для отражения поверхности в зависимости от неба (?) | ||
+ | #MAPZONE - Загрузка файлов игровых зон карты | ||
+ | #SPLASH - Загрузка экранов ожидания во время загрузки игры | ||
+ | #IPL - Загрузка файлов расположения объектов карты | ||
+ | |||
+ | Загрузка объектов осуществляется в строгой последовательности, начиная с <code>[[IMG|*.img]]</code> и заканчивая <code>[[IPL|*.ipl]]</code>. Всё грузится на основе содержимого директории в алфавитном порядке, чтобы улучшить скорость загрузки | ||
+ | |||
==Ключевые слова== | ==Ключевые слова== | ||
===IMG=== | ===IMG=== | ||
− | ''только в GTA SA'' | + | ''только в GTA SA и GTA4'' |
− | Эти строки определяют дополнительные IMG архивы. | + | Эти строки определяют дополнительные <code>[[IMG|*.img]]</code>-архивы. Для GTA SA допустимо не более пяти архивов. |
Пример: | Пример: | ||
Строка 23: | Строка 35: | ||
IMG DATA\SCRIPT\SCRIPT.IMG | IMG DATA\SCRIPT\SCRIPT.IMG | ||
IMG MODELS\CUTSCENE.IMG | IMG MODELS\CUTSCENE.IMG | ||
+ | |||
+ | ===CDIMAGE & IMAGEPATH=== | ||
+ | ''только в GTA3 и GTA VC'' | ||
+ | |||
+ | Эти строки определяют, как и в случае с GTA SA, дополнительные <code>[[IMG|*.img]]</code>-архивы и директории к ним, но уже только для GTA3 и GTA VC. Если в архив, созданный таким образом добавить файл с названием, идентичным любому фалу из gta3.img, то будет загружаться файл из нового архива. На основе этой возможности DimZet создал патч "IMG для модов". | ||
+ | |||
+ | Пример: | ||
+ | CDIMAGE MODELS\some_work_archive.IMG | ||
+ | IMAGEPATH MODELS\some_work_archive.DIR | ||
===IDE=== | ===IDE=== | ||
− | ''GTA III, VC | + | ''GTA III, VC, SA и GTA4'' |
− | Эти строки ссылаются на файлы IDE. | + | Эти строки ссылаются на файлы <code>[[IDE|*.ide]]</code>. |
Пример: | Пример: | ||
IDE DATA\MAPS\generic.IDE | IDE DATA\MAPS\generic.IDE | ||
+ | |||
+ | ===TEXDICTION=== | ||
+ | ''GTA III, VC и SA'' | ||
+ | |||
+ | Тут ссылки на внешние <code>[[TXD|*.txd]]</code>-архивы, в документации Rockstar North именуемые GENERIC. Для GTA SA данный тип ничем не ограничен, для его активации нужно присвоить вашей текстуре тип GENERIC в специальной секции любого <code>[[IDE|*.ide]]</code>-файла, подключённого к игре. К сожалению в модах не используется, т.к. данная информация носит не публичный характер. | ||
+ | |||
+ | Пример: | ||
+ | TEXDICTION MODELS\GENERIC.TXD | ||
+ | |||
===COLLISION=== | ===COLLISION=== | ||
''GTA III и VC'' | ''GTA III и VC'' | ||
− | Тут определены файлы коллизий. Дополнительный параметр между ключевым словом и путями определяет часть карты, которой он принадлежит. Если 0, то файл используется для всей карты; большее число (от 1 до 3) определяет его для одного из островов GTA3. | + | Тут определены файлы коллизий. Дополнительный параметр между ключевым словом и путями определяет часть карты, которой он принадлежит. Если указано значение 0, то файл используется для всей карты; большее число (от 1 до 3) определяет его для одного из островов GTA3 или GTAVC. |
Пример: | Пример: | ||
COLFILE 0 MODELS\COLL\GENERIC.COL | COLFILE 0 MODELS\COLL\GENERIC.COL | ||
+ | |||
+ | ===MODELFILE=== | ||
+ | ''GTA III и VC'' | ||
+ | |||
+ | Тут ссылки на "общие" [[файл модели|файлы моделей]]. | ||
+ | |||
+ | Пример: | ||
+ | MODELFILE MODELS\GENERIC\WHEELS.DFF | ||
===IPL и MAPZONE=== | ===IPL и MAPZONE=== | ||
''GTA III, VC и SA'' | ''GTA III, VC и SA'' | ||
− | Это ключевое слово используется для ссылок на IPL и на файлы зон. <code>MAPZONE</code> используется только в GTA3. | + | Это ключевое слово используется для ссылок на <code>[[IPL|*.ipl]]</code> и на файлы зон. <code>MAPZONE</code> используется только в GTA3. |
Пример (GTA3): | Пример (GTA3): | ||
Строка 59: | Строка 97: | ||
''GTA III, VC и SA'' | ''GTA III, VC и SA'' | ||
− | Тут определяются | + | Тут определяются splash-текстуры, которые появляются во время загрузки игры. Аргументом для них является не путь, а просто имя (без расширения) <code>[[TXD|*.txd]]</code> файла в папке <code>[[TXD|"txd"]]</code>. Когда игровой движок доходит в [[default.dat]] или gta.dat до ключевого слова SPLASH, на экране просто заменяется одна сплэш-текстура на случайно выбранную другую. Эта опция по умолчанию отключена в PC-версиях GTA3 и GTA VC из-за более быстрой скорости загрузки игры по сравнению с консольными GTA, где чтение данных игры происходит с CD/DVD-диска. Активировать её можно с помощью специального плагина loadsc.asi от SilentPL. |
Пример: | Пример: | ||
SPLASH loadsc2 | SPLASH loadsc2 | ||
− | == | + | ==Ссылки== |
− | + | *[http://dimzet13.3dn.ru//load/gta_3/mods_gta3/imgformods/1-1-0-37 IMG для модов] | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
+ | {{SA-navi}}{{VC-navi}}{{GTA3-navi}} | ||
[[Категория:GTA 3]][[Категория:GTA VC]][[Категория:GTA SA]][[Категория:Маппинг]][[Категория:Форматы файлов]] | [[Категория:GTA 3]][[Категория:GTA VC]][[Категория:GTA SA]][[Категория:Маппинг]][[Категория:Форматы файлов]] |
Текущая версия на 17:05, 4 августа 2012
Gta.dat отвечает за загрузку игры, происходящей после обработки записей в default.dat. Главным образом это всё, что связано с игровой картой - содержимое папки maps.
Gta.dat находится в папке data
, он также известен как gta3.dat
в GTA III, gta-vc.dat
в GTA VC, и как gta.dat
в GTA SA и GTA4. Такой же формат используется для файла default.dat
.
Содержание |
Формат
Каждая строка ссылается на файл карты; если она пуста или начинается с символа #
(обозначает комментарий), такая строка игнорируется игрой. Поскольку существует много типов файлов, для каждого из этих типов существуют ключевые слова. Большинство записей используют формат, где путь задается относительно директории игры:
<ключевое слово> <путь>
Несмотря на то, что сам файл не разбивается на секции, записи в нем, как правило, сгруппированы по типу и расположены в определенном порядке в соответствии с последовательностью загрузки игровых файлов:
- IMG (GTA3 и GTA VC) - Загрузка игровых
*.img
-архивов и путей к ним (*.dir
) (максимум 5) - IMGIDE - Загрузка
*.img
-архива, содержащего бинарные*.ide
-файлы - IDE - Загрузка файлов инициализации объектов
- TEXDICTION - Загрузка игровых
*.txd
-архивов - COLFILE - Загрузка файлов коллизий объектов
- MODELFILE - Загрузка
*.dff
файлов (модели) - HIERFILE - ???
- SKY_DOME - Загрузка специальных текстуры для отражения поверхности в зависимости от неба (?)
- MAPZONE - Загрузка файлов игровых зон карты
- SPLASH - Загрузка экранов ожидания во время загрузки игры
- IPL - Загрузка файлов расположения объектов карты
Загрузка объектов осуществляется в строгой последовательности, начиная с *.img
и заканчивая *.ipl
. Всё грузится на основе содержимого директории в алфавитном порядке, чтобы улучшить скорость загрузки
Ключевые слова
IMG
только в GTA SA и GTA4
Эти строки определяют дополнительные *.img
-архивы. Для GTA SA допустимо не более пяти архивов.
Пример:
IMG DATA\PATHS\CARREC.IMG IMG DATA\SCRIPT\SCRIPT.IMG IMG MODELS\CUTSCENE.IMG
CDIMAGE & IMAGEPATH
только в GTA3 и GTA VC
Эти строки определяют, как и в случае с GTA SA, дополнительные *.img
-архивы и директории к ним, но уже только для GTA3 и GTA VC. Если в архив, созданный таким образом добавить файл с названием, идентичным любому фалу из gta3.img, то будет загружаться файл из нового архива. На основе этой возможности DimZet создал патч "IMG для модов".
Пример:
CDIMAGE MODELS\some_work_archive.IMG IMAGEPATH MODELS\some_work_archive.DIR
IDE
GTA III, VC, SA и GTA4
Эти строки ссылаются на файлы *.ide
.
Пример:
IDE DATA\MAPS\generic.IDE
TEXDICTION
GTA III, VC и SA
Тут ссылки на внешние *.txd
-архивы, в документации Rockstar North именуемые GENERIC. Для GTA SA данный тип ничем не ограничен, для его активации нужно присвоить вашей текстуре тип GENERIC в специальной секции любого *.ide
-файла, подключённого к игре. К сожалению в модах не используется, т.к. данная информация носит не публичный характер.
Пример:
TEXDICTION MODELS\GENERIC.TXD
COLLISION
GTA III и VC
Тут определены файлы коллизий. Дополнительный параметр между ключевым словом и путями определяет часть карты, которой он принадлежит. Если указано значение 0, то файл используется для всей карты; большее число (от 1 до 3) определяет его для одного из островов GTA3 или GTAVC.
Пример:
COLFILE 0 MODELS\COLL\GENERIC.COL
MODELFILE
GTA III и VC
Тут ссылки на "общие" файлы моделей.
Пример:
MODELFILE MODELS\GENERIC\WHEELS.DFF
IPL и MAPZONE
GTA III, VC и SA
Это ключевое слово используется для ссылок на *.ipl
и на файлы зон. MAPZONE
используется только в GTA3.
Пример (GTA3):
MAPZONE DATA\MAP.ZON IPL DATA\GTA3.ZON
Пример (GTA SA):
IPL DATA\MAP.ZON IPL DATA\INFO.ZON IPL DATA\MAPS\LA\LAn.IPL IPL DATA\MAPS\LA\LAn2.IPL
SPLASH
GTA III, VC и SA
Тут определяются splash-текстуры, которые появляются во время загрузки игры. Аргументом для них является не путь, а просто имя (без расширения) *.txd
файла в папке "txd"
. Когда игровой движок доходит в default.dat или gta.dat до ключевого слова SPLASH, на экране просто заменяется одна сплэш-текстура на случайно выбранную другую. Эта опция по умолчанию отключена в PC-версиях GTA3 и GTA VC из-за более быстрой скорости загрузки игры по сравнению с консольными GTA, где чтение данных игры происходит с CD/DVD-диска. Активировать её можно с помощью специального плагина loadsc.asi от SilentPL.
Пример:
SPLASH loadsc2