Gta.dat — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 8 промежуточных версий 3 участников)
Строка 2: Строка 2:
 
Gta.dat отвечает за загрузку игры, происходящей после обработки записей в [[default.dat]]. Главным образом это всё, что связано с игровой картой - содержимое папки maps.
 
Gta.dat отвечает за загрузку игры, происходящей после обработки записей в [[default.dat]]. Главным образом это всё, что связано с игровой картой - содержимое папки maps.
  
Gta.dat находится в папке <code>data</code>, он также известен как <code>'''gta3.dat'''</code> в GTA III, <code>'''gta-vc.dat'''</code> в GTA VC, и как <code>'''gta.dat'''</code> в GTA SA. Такой же формат используется для файла <code>'''default.dat'''</code>.
+
Gta.dat находится в папке <code>data</code>, он также известен как <code>'''gta3.dat'''</code> в GTA III, <code>'''gta-vc.dat'''</code> в GTA VC, и как <code>'''gta.dat'''</code> в GTA SA и GTA4. Такой же формат используется для файла <code>'''default.dat'''</code>.
  
 
==Формат==
 
==Формат==
Строка 10: Строка 10:
 
Несмотря на то, что сам файл не разбивается на секции, записи в нем, как правило, сгруппированы по типу и расположены в определенном порядке в соответствии с последовательностью загрузки игровых файлов:
 
Несмотря на то, что сам файл не разбивается на секции, записи в нем, как правило, сгруппированы по типу и расположены в определенном порядке в соответствии с последовательностью загрузки игровых файлов:
  
#IMG (CDIMAGE и IMAGEPATH для GTA3 и GTA VC) - Загрузка игровых IMG (CDIMAGE) архивов и путей к ним (IMAGEPATH) (максимум 5)
+
#IMG (GTA3 и GTA VC) - Загрузка игровых <code>[[IMG|*.img]]</code>-архивов и путей к ним (<code>*.dir</code>) (максимум 5)
 +
#IMGIDE - Загрузка <code>[[IMG|*.img]]</code>-архива, содержащего бинарные [[IDE|<code>*.ide</code>]]-файлы
 
#IDE - Загрузка файлов инициализации объектов
 
#IDE - Загрузка файлов инициализации объектов
#TEXDICTION - Загрузка игровых TXD архивов
+
#TEXDICTION - Загрузка игровых <code>[[TXD|*.txd]]</code>-архивов
 
#COLFILE - Загрузка файлов коллизий объектов
 
#COLFILE - Загрузка файлов коллизий объектов
#MODELFILE - Загрузка DFF файлов
+
#MODELFILE - Загрузка <code>[[DFF|*.dff]]</code> файлов (модели)
 
#HIERFILE - ???
 
#HIERFILE - ???
 +
#SKY_DOME - Загрузка специальных текстуры для отражения поверхности в зависимости от неба (?)
 
#MAPZONE - Загрузка файлов игровых зон карты
 
#MAPZONE - Загрузка файлов игровых зон карты
 
#SPLASH - Загрузка экранов ожидания во время загрузки игры
 
#SPLASH - Загрузка экранов ожидания во время загрузки игры
#IPL - Загрузка файлов расположения объектов карты
+
#IPL - Загрузка файлов расположения объектов карты  
  
Загрузка объектов осуществляется в строгой последовательности, начиная с IMG и заканчивая IPL. Всё грузится на основе содержимого директории в алфавитном порядке, чтобы улучшить скорость загрузки
+
Загрузка объектов осуществляется в строгой последовательности, начиная с <code>[[IMG|*.img]]</code> и заканчивая <code>[[IPL|*.ipl]]</code>. Всё грузится на основе содержимого директории в алфавитном порядке, чтобы улучшить скорость загрузки
  
  
Строка 27: Строка 29:
 
''только в GTA SA и GTA4''
 
''только в GTA SA и GTA4''
  
Эти строки определяют дополнительные [[IMG архив]]ы. Для GTA SA добавление более 5 архивов приведет к краху игры.
+
Эти строки определяют дополнительные <code>[[IMG|*.img]]</code>-архивы. Для GTA SA допустимо не более пяти архивов.
  
 
Пример:
 
Пример:
Строка 37: Строка 39:
 
''только в GTA3 и GTA VC''
 
''только в GTA3 и GTA VC''
  
Эти строки определяют, как и в случае с GTA SA, дополнительные IMG архивы и директории к ним, но уже только для GTA3 и GTA VC. К сожалению в модах не используется, т.к. данная информация носит не публичный характер.
+
Эти строки определяют, как и в случае с GTA SA, дополнительные <code>[[IMG|*.img]]</code>-архивы и директории к ним, но уже только для GTA3 и GTA VC. Если в архив, созданный таким образом добавить файл с названием, идентичным любому фалу из gta3.img, то будет загружаться файл из нового архива. На основе этой возможности DimZet создал патч "IMG для модов".
  
 
Пример:
 
Пример:
  CDIMAGE MODELS\xepomaht.IMG
+
  CDIMAGE MODELS\some_work_archive.IMG
  IMAGEPATH MODELS\xepomaht.DIR
+
  IMAGEPATH MODELS\some_work_archive.DIR
  
 
===IDE===
 
===IDE===
 
''GTA III, VC, SA и GTA4''
 
''GTA III, VC, SA и GTA4''
  
Эти строки ссылаются на файлы [[IDE]].
+
Эти строки ссылаются на файлы <code>[[IDE|*.ide]]</code>.
  
 
Пример:
 
Пример:
Строка 54: Строка 56:
 
''GTA III, VC и SA''
 
''GTA III, VC и SA''
  
Тут ссылки на внешние txd архивы, в документации Rockstar North именуемые GENERIC. Для GTA SA данный тип ничем не ограничен, для его активации нужно присвоить вашей текстуре тип GENERIC в специальной секции любого IDE-файла, подключённого к игре. К сожалению в модах не используется, т.к. данная информация носит не публичный характер.
+
Тут ссылки на внешние <code>[[TXD|*.txd]]</code>-архивы, в документации Rockstar North именуемые GENERIC. Для GTA SA данный тип ничем не ограничен, для его активации нужно присвоить вашей текстуре тип GENERIC в специальной секции любого <code>[[IDE|*.ide]]</code>-файла, подключённого к игре. К сожалению в модах не используется, т.к. данная информация носит не публичный характер.
  
 
Пример:
 
Пример:
Строка 63: Строка 65:
 
''GTA III и VC''
 
''GTA III и VC''
  
Тут определены файлы коллизий. Дополнительный параметр между ключевым словом и путями определяет часть карты, которой он принадлежит. Если 0, то файл используется для всей карты; большее число (от 1 до 3) определяет его для одного из островов GTA3.
+
Тут определены файлы коллизий. Дополнительный параметр между ключевым словом и путями определяет часть карты, которой он принадлежит. Если указано значение 0, то файл используется для всей карты; большее число (от 1 до 3) определяет его для одного из островов GTA3 или GTAVC.
  
 
Пример:
 
Пример:
Строка 79: Строка 81:
 
''GTA III, VC и SA''
 
''GTA III, VC и SA''
  
Это ключевое слово используется для ссылок на IPL и на файлы зон. <code>MAPZONE</code> используется только в GTA3.
+
Это ключевое слово используется для ссылок на <code>[[IPL|*.ipl]]</code> и на файлы зон. <code>MAPZONE</code> используется только в GTA3.
  
 
Пример (GTA3):
 
Пример (GTA3):
Строка 95: Строка 97:
 
''GTA III, VC и SA''
 
''GTA III, VC и SA''
  
Тут определяются сплэш-текстуры, которые появляются во время загрузки игры. Аргументом для них является не путь, а просто имя (без расширения) [[txd]] файла в папке <code>txd</code>. Когда GTAGAME engine доходит в [[default.dat]] или gta.dat до ключевого слова SPLASH, на экране просто заменяется одна сплэш-текстура на случайно выбранную другую. Эта опция по умолчанию отключена в PC-версиях GTA3 и GTA VC из-за более быстрой скорости загрузки игры по сравнению с консольными GTA, где чтение данных игры происходит с CD/DVD-диска. Активировать её можно с помощью специального плагина loadsc.asi от SilentPL.
+
Тут определяются splash-текстуры, которые появляются во время загрузки игры. Аргументом для них является не путь, а просто имя (без расширения) <code>[[TXD|*.txd]]</code> файла в папке <code>[[TXD|"txd"]]</code>. Когда игровой движок доходит в [[default.dat]] или gta.dat до ключевого слова SPLASH, на экране просто заменяется одна сплэш-текстура на случайно выбранную другую. Эта опция по умолчанию отключена в PC-версиях GTA3 и GTA VC из-за более быстрой скорости загрузки игры по сравнению с консольными GTA, где чтение данных игры происходит с CD/DVD-диска. Активировать её можно с помощью специального плагина loadsc.asi от SilentPL.
  
 
Пример:
 
Пример:
 
  SPLASH loadsc2
 
  SPLASH loadsc2
  
 +
==Ссылки==
 +
*[http://dimzet13.3dn.ru//load/gta_3/mods_gta3/imgformods/1-1-0-37 IMG для модов]
  
 +
{{SA-navi}}{{VC-navi}}{{GTA3-navi}}
 
[[Категория:GTA 3]][[Категория:GTA VC]][[Категория:GTA SA]][[Категория:Маппинг]][[Категория:Форматы файлов]]
 
[[Категория:GTA 3]][[Категория:GTA VC]][[Категория:GTA SA]][[Категория:Маппинг]][[Категория:Форматы файлов]]

Текущая версия на 17:05, 4 августа 2012

Gta.dat отвечает за загрузку игры, происходящей после обработки записей в default.dat. Главным образом это всё, что связано с игровой картой - содержимое папки maps.

Gta.dat находится в папке data, он также известен как gta3.dat в GTA III, gta-vc.dat в GTA VC, и как gta.dat в GTA SA и GTA4. Такой же формат используется для файла default.dat.

Содержание

Формат

Каждая строка ссылается на файл карты; если она пуста или начинается с символа # (обозначает комментарий), такая строка игнорируется игрой. Поскольку существует много типов файлов, для каждого из этих типов существуют ключевые слова. Большинство записей используют формат, где путь задается относительно директории игры:

<ключевое слово> <путь>

Несмотря на то, что сам файл не разбивается на секции, записи в нем, как правило, сгруппированы по типу и расположены в определенном порядке в соответствии с последовательностью загрузки игровых файлов:

  1. IMG (GTA3 и GTA VC) - Загрузка игровых *.img-архивов и путей к ним (*.dir) (максимум 5)
  2. IMGIDE - Загрузка *.img-архива, содержащего бинарные *.ide-файлы
  3. IDE - Загрузка файлов инициализации объектов
  4. TEXDICTION - Загрузка игровых *.txd-архивов
  5. COLFILE - Загрузка файлов коллизий объектов
  6. MODELFILE - Загрузка *.dff файлов (модели)
  7. HIERFILE - ???
  8. SKY_DOME - Загрузка специальных текстуры для отражения поверхности в зависимости от неба (?)
  9. MAPZONE - Загрузка файлов игровых зон карты
  10. SPLASH - Загрузка экранов ожидания во время загрузки игры
  11. IPL - Загрузка файлов расположения объектов карты

Загрузка объектов осуществляется в строгой последовательности, начиная с *.img и заканчивая *.ipl. Всё грузится на основе содержимого директории в алфавитном порядке, чтобы улучшить скорость загрузки


Ключевые слова

IMG

только в GTA SA и GTA4

Эти строки определяют дополнительные *.img-архивы. Для GTA SA допустимо не более пяти архивов.

Пример:

IMG DATA\PATHS\CARREC.IMG
IMG DATA\SCRIPT\SCRIPT.IMG
IMG MODELS\CUTSCENE.IMG

CDIMAGE & IMAGEPATH

только в GTA3 и GTA VC

Эти строки определяют, как и в случае с GTA SA, дополнительные *.img-архивы и директории к ним, но уже только для GTA3 и GTA VC. Если в архив, созданный таким образом добавить файл с названием, идентичным любому фалу из gta3.img, то будет загружаться файл из нового архива. На основе этой возможности DimZet создал патч "IMG для модов".

Пример:

CDIMAGE MODELS\some_work_archive.IMG
IMAGEPATH MODELS\some_work_archive.DIR

IDE

GTA III, VC, SA и GTA4

Эти строки ссылаются на файлы *.ide.

Пример:

IDE DATA\MAPS\generic.IDE

TEXDICTION

GTA III, VC и SA

Тут ссылки на внешние *.txd-архивы, в документации Rockstar North именуемые GENERIC. Для GTA SA данный тип ничем не ограничен, для его активации нужно присвоить вашей текстуре тип GENERIC в специальной секции любого *.ide-файла, подключённого к игре. К сожалению в модах не используется, т.к. данная информация носит не публичный характер.

Пример:

TEXDICTION MODELS\GENERIC.TXD


COLLISION

GTA III и VC

Тут определены файлы коллизий. Дополнительный параметр между ключевым словом и путями определяет часть карты, которой он принадлежит. Если указано значение 0, то файл используется для всей карты; большее число (от 1 до 3) определяет его для одного из островов GTA3 или GTAVC.

Пример:

COLFILE 0 MODELS\COLL\GENERIC.COL

MODELFILE

GTA III и VC

Тут ссылки на "общие" файлы моделей.

Пример:

MODELFILE MODELS\GENERIC\WHEELS.DFF

IPL и MAPZONE

GTA III, VC и SA

Это ключевое слово используется для ссылок на *.ipl и на файлы зон. MAPZONE используется только в GTA3.

Пример (GTA3):

MAPZONE DATA\MAP.ZON
IPL DATA\GTA3.ZON

Пример (GTA SA):

IPL DATA\MAP.ZON
IPL DATA\INFO.ZON

IPL DATA\MAPS\LA\LAn.IPL
IPL DATA\MAPS\LA\LAn2.IPL

SPLASH

GTA III, VC и SA

Тут определяются splash-текстуры, которые появляются во время загрузки игры. Аргументом для них является не путь, а просто имя (без расширения) *.txd файла в папке "txd". Когда игровой движок доходит в default.dat или gta.dat до ключевого слова SPLASH, на экране просто заменяется одна сплэш-текстура на случайно выбранную другую. Эта опция по умолчанию отключена в PC-версиях GTA3 и GTA VC из-за более быстрой скорости загрузки игры по сравнению с консольными GTA, где чтение данных игры происходит с CD/DVD-диска. Активировать её можно с помощью специального плагина loadsc.asi от SilentPL.

Пример:

SPLASH loadsc2

Ссылки

п · о · р
San Andreas Grand Theft Auto: San Andreas
Форматы файлов.col.cfg.cut.dff.dat.fxp.gxt.ide.ifp.img.ipl.rep.rrr.scm.txd.set
Документацияcarcols.datCarrecPed EventsPed TypeАдреса Памяти Функций (SA)Анимация моделей в SAВизуальные эффекты в скриптинге
Загруженные звукиКатсценыНомера оружияРисование на экранеТрюки с меткамиСтатистикаСтруктура аудио в SABeta версия
ИнструментыCLEOCollision File Editor IIENBSeriesG-ToolsGXT EditorIMG ToolPS2 TXD ModPS2 TXD ViewerLimit AdjusterMap EditorPathViewer
San Andreas Audio ToolkitSan Andreas Texture PlacerSanny BuilderTXD WorkshopTXDFuckerXBOX TXD PowerTool
ТуториалыРедактирование аудио в SAИзменение cutsceneDecision MakerПропуск роликовКонвертация автомобилей в SA
Основы маппинга GTA:SAДелаем ломающиеся объектыКонвертирование персонажа в SA2dfx в SanAndreasМоддинг San Andreas v2.0
Новая анимация персонажейУниверсальный солдат (GTA SA)
МодыAlien CityDesign Your Own MissionGTA: UnitedGTA StoriesGTA Berlin
МультиплеерgtaTournamentMulti Theft AutoSan Andreas Multiplayer
п · о · р
Vice City Grand Theft Auto: Vice City
Форматы файлов.adf.col.cfg.dff.dat.gxt.ide.ifp.img/.dir.ipl.raw/.sdt.rep.sc.scm.set.txd.zon
ИнструментыCLEOClump ViewerCol-IO‎Collision File Editor IIData toolDFF Viewerdffxbox2pcG-ToolsGame Archive Viewer
GTA Garage Mod ManagerGTA3 Script CompilerGXT EditorIMG ToolKam's Max ScriptsMap EditorMod GeneratorMod InstallerMoo Mapper
PS2 TXD ModPS2 TXD ViewerResourse HackerRotation CalculatorRW AnalyzeSanny BuilderTXD Workshop
TXD_2048TXDFuckerVC Limit AdjusterVC Mission BuilderViceTXDVC SeterVCFCToolWater EditorYAIEZModeler
МодификацииUltimate VCModern ModSnow ModDeluxeMilleniumNew AgeKiller KipAliens vs. Predator
GTA Long NightGTA Liberty CityGTA Myriad IslandsGTA State Of Liberty
ОтечественныеМентовский БеспределCделано в СССРUndergroundLost HeavenКыштымНостальгияXBox Mod (Коктейль)
МультиплейерMulti Theft AutoVice City Online
п · о · р
GTA III Grand Theft Auto III
Форматы файлов.b.a3d.anm.col.cfg.dff.dat.gxt.ide.ifp.img/.dir.ipl.raw/.sdt.rep.sc.scm.set.txd.zon
Документацияcarcols.datCHASE.DATCULLZONE.DATcuts.imgdefault.datfistfite.datflight.datgta3.exegta3.dat
gta3.imggta3.zonhandling.cfgmain.scmmap.datmap.zonobject.datparticle.cfgped.datpedgrp.dat
pedstats.datsfx.rawsurface.datTimeCyc.DATtracks.dattrain.datwater.datwaterpro.datweapon.dat
ИнструментыCLEOClump ViewerCol-IO‎Collision File Editor IIData toolDFF Viewerdffxbox2pcG-ToolsGTA Garage Mod Manager
GXT EditorGTA3 Limit AdjusterGTA3 Mission BuilderGTA3 PatcherIMG ToolKam's Max ScriptsMap Editor
Mod GeneratorMod InstallerMoo MapperPS2 TXD ModPS2 TXD ViewerResourse HackerRotation Calculator
RW AnalyzeViceTXDWater EditorSanny BuilderTXD ToolTXD WorkshopYAIEZModeler
Туториалыраздел в разработке
Классические МодыGPS RadarBye-Bye BikiniUltimate Stunt ParkThe SphereMiss LibertyIllandoIntercity HighwayShoreside Bridge
Rockstar HeightsLighthouse BridgeBlade FunparkOrbital CityLakeside IslandLiberty PenitentiaryJEM Island
Illando HelixCliff Climbing Mountain
Глобальные МодыReal GTA3Twenty TenSnow CityFrosted WinterUltimateBeta modX-box modBad BusinessGTA3 HDUltra mod
OpenTunnelsBack to the Future
МультиплеерMulti Theft AutoLiberty Unleashed
Исходники4x48ballambulanceasukaasusbcameracar_gencatcopcardebugdemodiablofiretruckfrankgates
genstufhealthhjhoodimportintrojoeykenjiloveluigimayhemmeatpickupsrampagerayrcswitch
taxitoniusjwantedyard