DAT — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Dageron (обсуждение | вклад) |
|||
(не показаны 4 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | '''DAT'''-файл - это текстовый, либо бинарный структурированный файл, хранящий определенные игровые настройки или параметры. Один из файлов, используемых в линейке видеоигр серии GTA (начиная с GTA III). Обычно содержат комментарии разработчиков, по которым можно ориентироваться по содержимому файлов. | |
− | + | ||
== Список всех DAT-файлов == | == Список всех DAT-файлов == | ||
Строка 10: | Строка 9: | ||
| [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] [[Изображение:GTAIV.png|16px]] || animviewer.dat || содержит адреса к файлам, необходимых для режима просмотра анимации. Данная функция в игре заблокирована разработчиками, поэтому интереса для моддинга не представляет || блокнот | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] [[Изображение:GTAIV.png|16px]] || animviewer.dat || содержит адреса к файлам, необходимых для режима просмотра анимации. Данная функция в игре заблокирована разработчиками, поэтому интереса для моддинга не представляет || блокнот | ||
|- | |- | ||
− | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] || caps.dat || служит для проверки наличия архива txd.img. Если caps.dat отсутствует, движок игры автоматически сгенерирует txd.img из архива gta3.img за счёт декомпрессии всех текстур, находящимся в нём и создаст новый caps.dat || Hex Workshop | + | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] || caps.dat || служит для проверки наличия архива txd.img. Если caps.dat отсутствует, движок игры автоматически сгенерирует txd.img из архива gta3.img за счёт декомпрессии всех текстур, находящимся в нём и создаст новый caps.dat || Hex Workshop |
|- | |- | ||
− | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png | + | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] [[Изображение:GTAIV.png|16px]] || [[carcols.dat]] || содержит палитру цветов покраски автомобилей|| блокнот |
|- | |- | ||
| [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] || carTweakingTable.dat || настройки эффекта реал тайм-отражения на автотранспорте (только для X-Box версии) || блокнот | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] || carTweakingTable.dat || настройки эффекта реал тайм-отражения на автотранспорте (только для X-Box версии) || блокнот | ||
Строка 22: | Строка 21: | ||
| [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] || cutscenehands.xml || отвечает за замену рук у всех персонажей в катсценах (только для X-box версии) || блокнот | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] || cutscenehands.xml || отвечает за замену рук у всех персонажей в катсценах (только для X-box версии) || блокнот | ||
|- | |- | ||
− | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png | + | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] [[Изображение:GTAIV.png|16px]] || [[default.dat]] || содержит пути к файлам, необходимым для загрузки основных игровых ресурсов из IMG-архивов || блокнот |
|- | |- | ||
| [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] || [[fistfite.dat]] || настройки кулачного боя главного героя || блокнот | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] || [[fistfite.dat]] || настройки кулачного боя главного героя || блокнот | ||
Строка 32: | Строка 31: | ||
| [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] [[Изображение:GTAIV.png|16px]] || [[handling.dat]] || отвечает за характеристики автотранспорта|| блокнот | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] [[Изображение:GTAIV.png|16px]] || [[handling.dat]] || отвечает за характеристики автотранспорта|| блокнот | ||
|- | |- | ||
− | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] || [[map.dat]] || содержит пути к файлам, необходимых для загрузки ресурсов карт мультиплейера|| блокнот | + | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] || [[map.dat]] || содержит пути к файлам, необходимых для загрузки ресурсов карт мультиплейера, всего поддерживается 8 карт|| блокнот |
|- | |- | ||
− | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png | + | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] [[Изображение:GTAIV.png|16px]] || [[object.dat]] || содержит дополнительную информацию для динамических объектов|| блокнот |
|- | |- | ||
| [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] || [[particle.cfg]] || данные для конфигурации партикл-системы|| блокнот | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] || [[particle.cfg]] || данные для конфигурации партикл-системы|| блокнот | ||
|- | |- | ||
− | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png | + | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] [[Изображение:GTAIV.png|16px]] || [[ped.dat]] || настройки ненависти и уважения для групп пешеходов|| блокнот |
|- | |- | ||
| [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] [[Изображение:GTAIV.png|16px]] || [[pedgrp.dat]] || содержит список имён пешеходов для каждой зоны, где они должны появляться в пешеходном трафике|| блокнот | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] [[Изображение:GTAIV.png|16px]] || [[pedgrp.dat]] || содержит список имён пешеходов для каждой зоны, где они должны появляться в пешеходном трафике|| блокнот | ||
|- | |- | ||
− | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png | + | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] || [[pedstats.dat]] || настройки статистических данных для пешеходов|| блокнот |
|- | |- | ||
| [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] || rimTweakingTable.dat || настройки эффекта реал тайм-отражения для водички (только для X-Box версии) || блокнот | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] || rimTweakingTable.dat || настройки эффекта реал тайм-отражения для водички (только для X-Box версии) || блокнот | ||
|- | |- | ||
− | | | + | | [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] || [[spath.dat]] || ? || блокнот |
|- | |- | ||
− | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] [[Изображение: | + | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] || [[surface.dat]] || настройки поверхности шин автомобиля|| блокнот |
+ | |- | ||
+ | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] [[Изображение:GTAIV.png|16px]] || [[TimeCyc.DAT]] || отвечает за погоду в игре|| блокнот | ||
|- | |- | ||
| [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] || [[tracks.dat]] || содержит координаты движения поездов|| блокнот | | [[Изображение:Gta3.png|16px]] [[Изображение:Vc.png|16px]] [[Изображение:Sa.png|16px]] || [[tracks.dat]] || содержит координаты движения поездов|| блокнот | ||
Строка 64: | Строка 65: | ||
|} | |} | ||
− | == Вырезанные DAT-файлы == | + | == Вырезанные DAT-файлы (использовались для инструментов devkit) == |
{| {{Таблица}} | {| {{Таблица}} | ||
− | |+ Папка | + | |+ Папка devkit |
|- | |- | ||
! Версия игры !! Имя файла !! Назначение | ! Версия игры !! Имя файла !! Назначение | ||
Строка 82: | Строка 83: | ||
|} | |} | ||
+ | == служебные файлы GTA3 (так же доступны только разработчикам) == | ||
+ | |||
+ | * dbghelp.dll | ||
+ | * gta3-master-submission-american-dbg_strip.prx | ||
+ | * startup.lua | ||
+ | * gta3-release-cd_strip.prx | ||
+ | * buildindust.bat | ||
+ | * gtaSCEA.ufl | ||
+ | * RarPrxsAndMaps.py | ||
+ | * buildcity.bat | ||
+ | * dumpsuburb.bat | ||
+ | * gtaTEST.ufl | ||
+ | * gtaSCEE.ufl | ||
+ | * gta.umi | ||
+ | * gta3-release_strip.prx | ||
+ | * buildcommer.bat | ||
+ | * backupPRXs.py | ||
+ | * buildunderg.bat | ||
+ | * msvcp71.dll | ||
+ | * buildimages.py | ||
+ | * msvcr71.dll | ||
+ | * msvcp71d.dll | ||
+ | * bluescreen.py | ||
+ | * msvcr71d.dll | ||
+ | * Preload | ||
+ | * buildsuburb.bat | ||
+ | * glut32.dll | ||
+ | * MSVCRTD.DLL | ||
+ | * gta3-release-marketing-testkit-cd_strip.prx | ||
+ | * gta3-release-german-cd_strip.prx | ||
+ | * gta.ufl | ||
+ | * gtaSCEA.umi | ||
+ | * dumpindust.bat | ||
+ | * gta3-debug.exe | ||
+ | * gta3-master-submission-dbg_strip.prx | ||
+ | * gtaTEST.umi | ||
+ | * gtaSCEE.umi | ||
+ | * maketreeshadows.exe | ||
+ | * gta3-release-marketing-cd_strip.prx | ||
+ | * gta3-master-dbg_strip.prx | ||
+ | * dumpcommer.bat | ||
+ | * rardisc.py | ||
+ | |||
+ | Папки с исходниками скриптов: | ||
+ | |||
+ | * GTA3_scripts_New - исходники GTA3 | ||
+ | * miami_scripts - исходники VC | ||
+ | |||
+ | |||
+ | == Специфические DAT-файлы мобильной версии GTA VC == | ||
+ | Аналог [[IMG]] архива, применяемый только в мобильной версии GTA VC (для iOS и Android). Для открытия и распаковки архива необходимо прочитать все записи в одноименном *.TXT файле, содержащим информацию о каталогах внутри архива: | ||
+ | |||
+ | cat={num} name={name} onfoot={num} slow={num} fast={num} | ||
+ | |||
+ | а так же информацию о самих текстурах внутри архива: | ||
+ | |||
+ | "string_name" width=X height=Y png=hex_code img=hex_code hassibling={num} hasdetail={num} detailtile={num} alphamode={num} camnorm={num} cat={num} | ||
+ | |||
+ | или | ||
+ | |||
+ | "string_name" "affiliate=string_name" | ||
+ | |||
+ | string_name - имя текстуры | ||
+ | X, Y - разрешение текстуры | ||
+ | hex_code - неизвестные параметры в шестиразрядном виде. | ||
+ | |||
+ | Далее, нужно открыть одноимённый *.TOC файл и прочитать список оффсетов на сами текстуры в *.DAT архиве. Номер строки в *.TXT соответствует номеру оффсета в *.TOC. Если в строке присутствует "affiliate=string_name", то оффсет на текстуру равен 0хFFFFFFFF, т.е. она является клоном другой текстуры. | ||
+ | |||
+ | В начале текстуры идут 8 байт, содержащие неизвестную информацию, обычно оканчивающуюся на 0х0A19 или 0х028С, и флаги (не разобрано, может быть кто-нибудь разберёт...), далее идёт растр текстуры, если он без компрессии, то может быть прочитан с помощью программы [[TXD_2048]] после обработки. | ||
+ | |||
+ | *.TMB тоже вероятно взаимосвязаны с *.DAT-архивами. Содержат таблицу неизвестных данных с длинной строки 72 байта. | ||
+ | |||
+ | {{Заготовка}} | ||
{{SA-navi}}{{VC-navi}}{{GTA3-navi}} | {{SA-navi}}{{VC-navi}}{{GTA3-navi}} | ||
[[Категория:GTA 3]][[Категория:GTA VC]][[Категория:GTA SA]][[Категория:Форматы файлов]] | [[Категория:GTA 3]][[Категория:GTA VC]][[Категория:GTA SA]][[Категория:Форматы файлов]] |
Текущая версия на 15:47, 23 августа 2013
DAT-файл - это текстовый, либо бинарный структурированный файл, хранящий определенные игровые настройки или параметры. Один из файлов, используемых в линейке видеоигр серии GTA (начиная с GTA III). Обычно содержат комментарии разработчиков, по которым можно ориентироваться по содержимому файлов.
Содержание |
Список всех DAT-файлов
Версия игры | Имя файла | Назначение | Популярные редакторы |
---|---|---|---|
animviewer.dat | содержит адреса к файлам, необходимых для режима просмотра анимации. Данная функция в игре заблокирована разработчиками, поэтому интереса для моддинга не представляет | блокнот | |
caps.dat | служит для проверки наличия архива txd.img. Если caps.dat отсутствует, движок игры автоматически сгенерирует txd.img из архива gta3.img за счёт декомпрессии всех текстур, находящимся в нём и создаст новый caps.dat | Hex Workshop | |
carcols.dat | содержит палитру цветов покраски автомобилей | блокнот | |
carTweakingTable.dat | настройки эффекта реал тайм-отражения на автотранспорте (только для X-Box версии) | блокнот | |
chase.dat | содержит координаты движения автомобилей в катсценах | отсутствует | |
cullzone.dat | скомпилированные таблицы куллингов, используются для назначений зон в игре, в которых изменены некоторые параметры гейплея | CULLZONE COMPILER/DECOMPILER | |
cutscenehands.xml | отвечает за замену рук у всех персонажей в катсценах (только для X-box версии) | блокнот | |
default.dat | содержит пути к файлам, необходимым для загрузки основных игровых ресурсов из IMG-архивов | блокнот | |
fistfite.dat | настройки кулачного боя главного героя | блокнот | |
flight.dat | содержит координаты полёта для airtrain и deaddodo | блокнот | |
gta.dat | содержит пути к файлам, необходимых для загрузки ресурсов игровой карты из IMG-архивов | блокнот | |
handling.dat | отвечает за характеристики автотранспорта | блокнот | |
map.dat | содержит пути к файлам, необходимых для загрузки ресурсов карт мультиплейера, всего поддерживается 8 карт | блокнот | |
object.dat | содержит дополнительную информацию для динамических объектов | блокнот | |
particle.cfg | данные для конфигурации партикл-системы | блокнот | |
ped.dat | настройки ненависти и уважения для групп пешеходов | блокнот | |
pedgrp.dat | содержит список имён пешеходов для каждой зоны, где они должны появляться в пешеходном трафике | блокнот | |
pedstats.dat | настройки статистических данных для пешеходов | блокнот | |
rimTweakingTable.dat | настройки эффекта реал тайм-отражения для водички (только для X-Box версии) | блокнот | |
spath.dat | ? | блокнот | |
surface.dat | настройки поверхности шин автомобиля | блокнот | |
TimeCyc.DAT | отвечает за погоду в игре | блокнот | |
tracks.dat | содержит координаты движения поездов | блокнот | |
train.dat | содержит координаты движения поездов | блокнот | |
water.dat | содержит координаты водной поверхности | блокнот | |
waterpro.dat | содержит координаты водной поверхности | Water Editor | |
weapon.dat | отвечает за характеристики оружия | блокнот | |
worldTweakingTable.dat | настройки эффекта реал тайм-отражения для материала бленд в объектах карты (только для X-Box версии) | блокнот |
Вырезанные DAT-файлы (использовались для инструментов devkit)
служебные файлы GTA3 (так же доступны только разработчикам)
- dbghelp.dll
- gta3-master-submission-american-dbg_strip.prx
- startup.lua
- gta3-release-cd_strip.prx
- buildindust.bat
- gtaSCEA.ufl
- RarPrxsAndMaps.py
- buildcity.bat
- dumpsuburb.bat
- gtaTEST.ufl
- gtaSCEE.ufl
- gta.umi
- gta3-release_strip.prx
- buildcommer.bat
- backupPRXs.py
- buildunderg.bat
- msvcp71.dll
- buildimages.py
- msvcr71.dll
- msvcp71d.dll
- bluescreen.py
- msvcr71d.dll
- Preload
- buildsuburb.bat
- glut32.dll
- MSVCRTD.DLL
- gta3-release-marketing-testkit-cd_strip.prx
- gta3-release-german-cd_strip.prx
- gta.ufl
- gtaSCEA.umi
- dumpindust.bat
- gta3-debug.exe
- gta3-master-submission-dbg_strip.prx
- gtaTEST.umi
- gtaSCEE.umi
- maketreeshadows.exe
- gta3-release-marketing-cd_strip.prx
- gta3-master-dbg_strip.prx
- dumpcommer.bat
- rardisc.py
Папки с исходниками скриптов:
- GTA3_scripts_New - исходники GTA3
- miami_scripts - исходники VC
Специфические DAT-файлы мобильной версии GTA VC
Аналог IMG архива, применяемый только в мобильной версии GTA VC (для iOS и Android). Для открытия и распаковки архива необходимо прочитать все записи в одноименном *.TXT файле, содержащим информацию о каталогах внутри архива:
cat={num} name={name} onfoot={num} slow={num} fast={num}
а так же информацию о самих текстурах внутри архива:
"string_name" width=X height=Y png=hex_code img=hex_code hassibling={num} hasdetail={num} detailtile={num} alphamode={num} camnorm={num} cat={num}
или
"string_name" "affiliate=string_name"
string_name - имя текстуры X, Y - разрешение текстуры hex_code - неизвестные параметры в шестиразрядном виде.
Далее, нужно открыть одноимённый *.TOC файл и прочитать список оффсетов на сами текстуры в *.DAT архиве. Номер строки в *.TXT соответствует номеру оффсета в *.TOC. Если в строке присутствует "affiliate=string_name", то оффсет на текстуру равен 0хFFFFFFFF, т.е. она является клоном другой текстуры.
В начале текстуры идут 8 байт, содержащие неизвестную информацию, обычно оканчивающуюся на 0х0A19 или 0х028С, и флаги (не разобрано, может быть кто-нибудь разберёт...), далее идёт растр текстуры, если он без компрессии, то может быть прочитан с помощью программы TXD_2048 после обработки.
- .TMB тоже вероятно взаимосвязаны с *.DAT-архивами. Содержат таблицу неизвестных данных с длинной строки 72 байта.