Multi Theft Auto — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
(История версий)
 
(не показаны 3 промежуточные версии 1 участника)
Строка 5: Строка 5:
 
|version = 1.3.0
 
|version = 1.3.0
 
|site = http://mtasa.com/}}
 
|site = http://mtasa.com/}}
'''''Multi Theft Auto''''' ('''''MTA''''') является [[мод]]ификацией для PC-версий игры ''[[Grand Theft Auto: San Andreas]]'' от [[Rockstar North]], которая позволяет игрокам со всего мира играть друг против друга в режиме [[онлайн]].
+
'''''Multi Theft Auto''''' ('''''MTA''''') - неофициальное многопользовательское дополнение для PC-версий [[GTA 3]], [[GTA VC]], [[GTA SA]], которая позволяет игрокам со всего мира играть друг против друга в режиме онлайн.
  
Хотя MTA часто представляется как [[мод]]ификация, основа ''MTA'' — это гибрид [[трейнер]]а и методов [[Инъекция кода|инъекций кода]] для управления игрой, используя кэш и оперативную память, не изменяя файлов игры.
+
Хотя MTA часто представляется как модификация, основа ''MTA'' — это гибрид трейнера/чита и методов инъекций кода для управления игрой, используя кэш и оперативную память, не изменяя файлов игры.
  
=== GTA III и Vice City ===
+
== МТА на GTA III и Vice City ==
Первый выход ''MTA'' состоялся 8 февраля 2003 года под именем ''GTA3AM'' (''GTA III'' Alternative Multiplayer). Была возможность играть в режиме двух игроков в ''GTA III''. Играть можно было только находясь в автомобиле; если игрок покидал транспортное средство, он становился невидимым для других игроков. Со временем ''MTA'' был значительно улучшен и теперь позволяет играть в ''GTA Vice City'', а также ''GTA III'' на ядре версий 0.x с поддержкой множества игроков и функций оригинальной игры. ''MTA'' для ''GTA Vice City'' и ''GTA III'' на данный момент имеет версию ядра 0.5, в то время как новое ядро, поддерживающее ''GTA San Andreas'', в данный момент имеет версию 1.3.
+
...23 мая 2002 года. В Сети появляется информация о том, что в коде присутствуют строки, относящиеся к сетевому режиму! Это были скрытые пункты меню — Gamespy, Multiplayer, Hostgame, Findgame и Connection24. Потом было найдено еще множество "мусора", который забыли убрать разработчики: поля для ввода адреса сервера, окошко пинга, текстуры меню мультиплейера и т.д. В юбилейной версии GTA 3 разработчиками были оставлены мультиплейерные карты! Чуть позже сами разработчики объяснили, откуда взялись остатки многопользовательского режима в GTA 3...
 +
 
 +
Изначально '''DMA''' (ныне '''Rockstar North''') планировали сделать мультиплеер важнейшей частью GTA 3. Но идея не была реализована, потому что ребятам из Rockstar не понравилось то, как будет выглядеть сетевой режим. Они хотели что-то более эксклюзивное для столь мощной серии. Тем более, после ошеломительного успеха GTA 3, руководство компании хотели как можно быстрее выпустить продолжение. Поэтому разработка официального мультиплеера была прекращена, до [[GTA LCS]] на PSP и [[GTA 4]] на ПК и консолях. Апофеозом, спустя 11 лет, стал GTA Online на [[GTA 5]].
 +
 
 +
Конечно, пользователи сразу после выхода GTA 3 на ПК набросились на Rockstar. Конференции и почтовые адреса компании разрывались от гневных посланий — ведь мультиплеер обещали, но не сделали. Но Rockstar остались холодны к мольбам и проклятиям. Патч 1.1 правил только ошибки в игре. И фанаты GTA решили своими силами исправить сие недоразумение.
 +
 
 +
=== MTA 0.1a ===
 +
...12 февраля 2003 года. Неизвестная группа энтузиастов-программистов во главе с неким IJsVogel публикует на сайте www.gta3am.tk новость... о выходе сетевого мода для GTA 3! Правда, работоспособным этот мод назвать было сложно, но начало эпохи Multi Theft Auto было положено.
 +
 
 +
Первый выход ''MTA'' состоялся 8 февраля 2003 года под именем ''GTA3AM'' (''GTA III'' Alternative Multiplayer). Эта версия мода вызвала настоящий фурор среди пользователей. Через день после опубликования новости сайт мода был уже недоступен — столько народу ломанулось на ресурс. Все хотели посмотреть на чудо — вот только смотреть пока было не на что. Модификация позволяла играть одновременно только двум пользователям и только по локалке. В игре нельзя было ходить пешком, врезаться друг в друга на авто, видеть реальную модель автомобиля противника. Нельзя было посылать сообщения (чатиться). Игра жутко лагала, потому что синхронизации (real time synchronization) не было и в помине. По сути, это и игрой-то назвать было нельзя. Одно издевательство. Чего только стоила инструкция по инсталляции! Приведем пример — создание модели игрока:
 +
 
 +
"На сервере вы должны сесть в автомобиль (неважно какого типа), затем немедленно выйти из автомобиля (теперь автомобиль, из которого вы только что вышли, будет автомобилем вашего соперника), затем сесть в другой автомобиль (это уже ваш автомобиль). Теперь клиент должен сделать то же самое, затем оба должны нажать Ctrl+F12".
 +
 
 +
Но все это было не столь важно. Геймеры, узнав, что в любимую игру можно будет резаться по сети и через интернет, были готовы ждать.
 +
 
 +
=== MTA 0.2a ===
 +
Команда программистов заметно расширилась, появился новый домен http://multitheftauto.com, был сделан сайт на красивом графическом веб-движке. 2 марта 2003 года вышла вторая версия модификации. Спектр возможностей в новой версии мода заметно увеличился. Было исправлено множество багов сетевого кода, появился поиск сервера через IRC и чат для общения. Перед началом игры можно было переговорить с оппонентом через консольный чат. Однако все так же нельзя было вылезать из машин и ходить пешком.
 +
 
 +
В данную версию мода уже можно было нормально играть. Версию же 0.3b разработчики обещали сделать более стабильной, исправив все найденные ранее баги, добавив новые игровые режимы и наконец-то присовокупив возможность перемещаться пешком по виртуальному городу.
 +
 
 +
=== MTA 0.3b ===
 +
Третью версию Multi Theft Auto геймеры ждали больше всего, и, как назло, она все никак не появлялась. 15 марта 2003 года было заявлено, что MTA 0.3b почти готова, но позже начали поступать плохие новости. То у разработчиков ломался компьютер, то сетевой кодер заболевал гриппом. В то время как выход новой версии мода откладывался, на сайте появлялись анонсы нововведений. Геймеры просто таяли, читая на страничке разработчиков названия новых режимов сетевой игры: Deathmatch, Team Deathmatch, Liberty City Survivor (Last Man Standing), Freeze Tag, Speed (по фильму "Скорость"). 
 +
 
 +
25 апреля счетчик на сайте показывал более 90% готовности мода. Было опубликовано множество скриншотов, сделанных в процессе тестирования, также был опубликован анонс о выходе. Но что-то не клеилось — и модификация все еще оставалась в разработке.
 +
 
 +
Но вот, наконец, 30 мая MTA 0.3b была выложена для скачивания...
 +
 
 +
Третья версия совершила революцию. Теперь игра поддерживала до 21 игрока как по сети, так и при игре через интернет. Геймеры получили возможность видеть друг друга при езде и при ходьбе. Тут же появились две группировки игроков: Diablos и Mafia (отличаются автомобилями).
 +
 
 +
Но и багов по прежнему было предостаточно. В любой момент из вашей машины может выпасть самолет или еще какой-либо объект игрового мира. Довольно часто вы видите противника, идущего пешком, а он на самом деле едет в автомобиле. Очень редко удается встретиться в бою друг с другом, так как погрешность размещения игроков составляет несколько метров, поэтому попасть в противника сложно. У машин часто выпадают текстуры; взрывы, дым и пули отключены по причине снижения расходов трафика. Но лаг все равно остается постоянным "атрибутом" геймплея — машина противника не едет, а дергается, и это при десятимегабитной сети. В интернете ситуация еще хуже — игра запросто может вылететь в Windows с ошибкой. Но все это ерунда по сравнению с удовольствием, которое можно получить от совместного крутого пике с товарищем на двух самолетах или гонок по оживленным автотрассам на предельной скорости... Большинство геймеров, ощутив все прелести сетевого геймплея, не замечают глюков и сильного лага.
 +
 
 +
=== MTA 0.5 ===
 +
Со временем ''MTA'' был значительно улучшен и теперь позволяет играть в ''GTA Vice City'', а также ''GTA III'' на ядре версий 0.x с поддержкой множества игроков и функций оригинальной игры. ''MTA'' для ''GTA Vice City'' и ''GTA III'' на данный момент имеет версию ядра 0.5, в то время как новое ядро, поддерживающее ''GTA San Andreas'', в данный момент имеет версию 1.3.
  
 
Версия 0.5 предлагает два режима игры для ''GTA Vice City'': Deathmatch и Stunt. Deathmatch имеет несколько различных классов игроков, которые играющий может выбрать, причём каждый класс имеет свои преимущества и недостатки. Режим Stunt предоставляет игрокам возможность соревноваться и выполнять трюки благодаря наличию трамплинов, расставленных по всей карте.
 
Версия 0.5 предлагает два режима игры для ''GTA Vice City'': Deathmatch и Stunt. Deathmatch имеет несколько различных классов игроков, которые играющий может выбрать, причём каждый класс имеет свои преимущества и недостатки. Режим Stunt предоставляет игрокам возможность соревноваться и выполнять трюки благодаря наличию трамплинов, расставленных по всей карте.
Строка 18: Строка 50:
 
Команда первоначально планировала релиз 0.5.5 с исправлениями ошибок, новым стилем deathmatch для ''GTA Vice City'' и несколькими дополнениями к ''GTA3:MTA''. Однако, они решили сосредоточить свои усилия над новым ядром, получившим кодовое имя «Blue», которое они использовали в версии ядра 1.x для ''San Andreas''.
 
Команда первоначально планировала релиз 0.5.5 с исправлениями ошибок, новым стилем deathmatch для ''GTA Vice City'' и несколькими дополнениями к ''GTA3:MTA''. Однако, они решили сосредоточить свои усилия над новым ядром, получившим кодовое имя «Blue», которое они использовали в версии ядра 1.x для ''San Andreas''.
  
=== MTA: San Andreas ===
+
== MTA: San Andreas ==
 
Последняя версия ''MTA'' предназначена для ''[[Grand Theft Auto: San Andreas]]'' и основана на новом ядре, получившем кодовое имя «[http://www.mtablue.info Blue]», которое разрабатывалось в течение двух с половиной лет и продолжает развиваться. Разработчики сосредоточили свои силы на ядре Blue, так как оно дает игрокам все средства для создания собственных режимов игры, что позволяет заниматься разработкой режимов игры третьим лицам. Несколько основных режимов игры включены в пакет установки. Первый релиз MTA:SA Race предоставил возможность соревноваться на автомобилях, а также редактировать карты и создавать новые гонки. Релиз версии 1.0-dp1 добавил возможность передвигаться пешком, что в свою очередь означает возможность создания полноценных режимов класса Deathmatch.
 
Последняя версия ''MTA'' предназначена для ''[[Grand Theft Auto: San Andreas]]'' и основана на новом ядре, получившем кодовое имя «[http://www.mtablue.info Blue]», которое разрабатывалось в течение двух с половиной лет и продолжает развиваться. Разработчики сосредоточили свои силы на ядре Blue, так как оно дает игрокам все средства для создания собственных режимов игры, что позволяет заниматься разработкой режимов игры третьим лицам. Несколько основных режимов игры включены в пакет установки. Первый релиз MTA:SA Race предоставил возможность соревноваться на автомобилях, а также редактировать карты и создавать новые гонки. Релиз версии 1.0-dp1 добавил возможность передвигаться пешком, что в свою очередь означает возможность создания полноценных режимов класса Deathmatch.
  
==== Особенности ====
+
=== Особенности ===
 
* Античит
 
* Античит
 
* Оптимизированный код с наименьшим количеством сбоев.
 
* Оптимизированный код с наименьшим количеством сбоев.
 
* Blue загружает DLL вместе с игрой вместо инъектирования кода в память процесса. Это обеспечивает стабильность и позволяет не перемещать оригинальные SCM сценарии при старте мультиплеера.
 
* Blue загружает DLL вместе с игрой вместо инъектирования кода в память процесса. Это обеспечивает стабильность и позволяет не перемещать оригинальные SCM сценарии при старте мультиплеера.
* Полная интеграция означает, что [[GUI|графическая оболочка]] Multi Theft Auto полностью интегрирована в [[GUI|графическую оболочку]] ''GTA''.
+
* Полная интеграция означает, что графическая оболочка Multi Theft Auto полностью интегрирована в графическую оболочку ''GTA''.
 
* Меньше глюков. Это достигнуто благодаря синхронизации каждого персонажа и устройства в игре, благодаря собственному меню паузы, что не позволяет игроку выйти в паузу, чтобы не получать повреждения, а также принудительному лимитированию кадров, для того чтобы каждый клиент имел одинаковую скорость игры.
 
* Меньше глюков. Это достигнуто благодаря синхронизации каждого персонажа и устройства в игре, благодаря собственному меню паузы, что не позволяет игроку выйти в паузу, чтобы не получать повреждения, а также принудительному лимитированию кадров, для того чтобы каждый клиент имел одинаковую скорость игры.
 
* Улучшенная синхронизация предоставляет возможность использовать все анимации, персонажи, оружие и средства передвижения.
 
* Улучшенная синхронизация предоставляет возможность использовать все анимации, персонажи, оружие и средства передвижения.
* Поддержка [[Lua]]-сценариев позволяет создавать игровые режимы практически любой степени сложности.
+
* Поддержка Lua-сценариев позволяет создавать игровые режимы практически любой степени сложности.
  
Продвинутая технология ядра Blue позволила создать полноценный [[WYSIWYG]] редактор с возможностью добавления контрольных точек, мест возрождения и пополнения здоровья. Также возможно добавлять на карту любые объекты из игры, такие как дороги, здания, деревья, а также границы местности. Редактор поставляется вместе с клиентской версией MTA:SA.
+
Продвинутая технология ядра Blue позволила создать полноценный WYSIWYG-редактор с возможностью добавления контрольных точек, мест возрождения и пополнения здоровья. Также возможно добавлять на карту любые объекты из игры, такие как дороги, здания, деревья, а также границы местности. Редактор поставляется вместе с клиентской версией MTA:SA.
  
 
== История версий ==
 
== История версий ==
  
{| align="center" class="standard"
+
{| {{Таблица}}
 
|+
 
|+
 
! |Версия
 
! |Версия
Строка 48: Строка 80:
 
|
 
|
 
* Исправлены сетевые проблемы, которые произошли в 1.1 и 1.2 версии.
 
* Исправлены сетевые проблемы, которые произошли в 1.1 и 1.2 версии.
* Добавлены новые функции сценариев для удаления стандартных объектов [[GTA San Andreas]]
+
* Добавлены новые функции сценариев для удаления стандартных объектов [[GTA: San Andreas]]
 
* Реализованы новые события сценариев.
 
* Реализованы новые события сценариев.
 
* Реализованы новые функции сценариев.
 
* Реализованы новые функции сценариев.
Строка 200: Строка 232:
  
 
== Дополнения для MTA ==
 
== Дополнения для MTA ==
* Multi Theft Auto: mIRC Admin (MTA:mA) — администраторский клиент для MTA, сделанный в [[mIRC]] (разработчик Aeron). В нём есть возможность создавать и запускать самодельные mIRC скрипты на серверах MTA, что очень полезно для создания собственных игровых режимов, ссылок на другие программы и защиты от читов. Наиболее известный скрипт — MTA:mA:GRS (General Release Script, разработчик Oliver Brown ([FMJ]Oli), который широко используется как в GTA3:MTA, так и в MTA:VC. В последнее время широкое распространение получил скрипт Public Release Script (PRS), написанный британцем [UVA]Scooby. Этот скрипт является основой всех скриптов, использующихся сейчас на российских серверах.
+
* Multi Theft Auto: mIRC Admin (MTA:mA) — администраторский клиент для MTA, сделанный в mIRC (разработчик Aeron). В нём есть возможность создавать и запускать самодельные mIRC скрипты на серверах MTA, что очень полезно для создания собственных игровых режимов, ссылок на другие программы и защиты от читов. Наиболее известный скрипт — MTA:mA:GRS (General Release Script, разработчик Oliver Brown ([FMJ]Oli), который широко используется как в GTA3:MTA, так и в MTA:VC. В последнее время широкое распространение получил скрипт Public Release Script (PRS), написанный британцем [UVA]Scooby. Этот скрипт является основой всех скриптов, использующихся сейчас на российских серверах.
  
 
== Внешние ссылки ==
 
== Внешние ссылки ==
Строка 208: Строка 240:
 
* [http://community.mtasa.com/ ''MTA Community Center''] Сайт глобальной статистики MTA:SA, информация об официальных серверах и обмен ресурсами.
 
* [http://community.mtasa.com/ ''MTA Community Center''] Сайт глобальной статистики MTA:SA, информация об официальных серверах и обмен ресурсами.
 
* [http://code.google.com/p/mtasa-blue/source/browse/ ''mtasa-blue''] Исходный код
 
* [http://code.google.com/p/mtasa-blue/source/browse/ ''mtasa-blue''] Исходный код
 +
 +
{{SA-navi}}{{VC-navi}}{{GTA3-navi}}
 +
[[Категория:GTA 3]][[Категория:GTA VC]][[Категория:GTA SA]]

Текущая версия на 16:15, 31 октября 2013

Multi Theft Auto
Текущая версия:1.3.0
Разработчик:MTA Team
Тип:Модификация
Сайт:http://mtasa.com/

Multi Theft Auto (MTA) - неофициальное многопользовательское дополнение для PC-версий GTA 3, GTA VC, GTA SA, которая позволяет игрокам со всего мира играть друг против друга в режиме онлайн.

Хотя MTA часто представляется как модификация, основа MTA — это гибрид трейнера/чита и методов инъекций кода для управления игрой, используя кэш и оперативную память, не изменяя файлов игры.

Содержание

МТА на GTA III и Vice City

...23 мая 2002 года. В Сети появляется информация о том, что в коде присутствуют строки, относящиеся к сетевому режиму! Это были скрытые пункты меню — Gamespy, Multiplayer, Hostgame, Findgame и Connection24. Потом было найдено еще множество "мусора", который забыли убрать разработчики: поля для ввода адреса сервера, окошко пинга, текстуры меню мультиплейера и т.д. В юбилейной версии GTA 3 разработчиками были оставлены мультиплейерные карты! Чуть позже сами разработчики объяснили, откуда взялись остатки многопользовательского режима в GTA 3...

Изначально DMA (ныне Rockstar North) планировали сделать мультиплеер важнейшей частью GTA 3. Но идея не была реализована, потому что ребятам из Rockstar не понравилось то, как будет выглядеть сетевой режим. Они хотели что-то более эксклюзивное для столь мощной серии. Тем более, после ошеломительного успеха GTA 3, руководство компании хотели как можно быстрее выпустить продолжение. Поэтому разработка официального мультиплеера была прекращена, до GTA LCS на PSP и GTA 4 на ПК и консолях. Апофеозом, спустя 11 лет, стал GTA Online на GTA 5.

Конечно, пользователи сразу после выхода GTA 3 на ПК набросились на Rockstar. Конференции и почтовые адреса компании разрывались от гневных посланий — ведь мультиплеер обещали, но не сделали. Но Rockstar остались холодны к мольбам и проклятиям. Патч 1.1 правил только ошибки в игре. И фанаты GTA решили своими силами исправить сие недоразумение.

MTA 0.1a

...12 февраля 2003 года. Неизвестная группа энтузиастов-программистов во главе с неким IJsVogel публикует на сайте www.gta3am.tk новость... о выходе сетевого мода для GTA 3! Правда, работоспособным этот мод назвать было сложно, но начало эпохи Multi Theft Auto было положено.

Первый выход MTA состоялся 8 февраля 2003 года под именем GTA3AM (GTA III Alternative Multiplayer). Эта версия мода вызвала настоящий фурор среди пользователей. Через день после опубликования новости сайт мода был уже недоступен — столько народу ломанулось на ресурс. Все хотели посмотреть на чудо — вот только смотреть пока было не на что. Модификация позволяла играть одновременно только двум пользователям и только по локалке. В игре нельзя было ходить пешком, врезаться друг в друга на авто, видеть реальную модель автомобиля противника. Нельзя было посылать сообщения (чатиться). Игра жутко лагала, потому что синхронизации (real time synchronization) не было и в помине. По сути, это и игрой-то назвать было нельзя. Одно издевательство. Чего только стоила инструкция по инсталляции! Приведем пример — создание модели игрока:

"На сервере вы должны сесть в автомобиль (неважно какого типа), затем немедленно выйти из автомобиля (теперь автомобиль, из которого вы только что вышли, будет автомобилем вашего соперника), затем сесть в другой автомобиль (это уже ваш автомобиль). Теперь клиент должен сделать то же самое, затем оба должны нажать Ctrl+F12".

Но все это было не столь важно. Геймеры, узнав, что в любимую игру можно будет резаться по сети и через интернет, были готовы ждать.

MTA 0.2a

Команда программистов заметно расширилась, появился новый домен http://multitheftauto.com, был сделан сайт на красивом графическом веб-движке. 2 марта 2003 года вышла вторая версия модификации. Спектр возможностей в новой версии мода заметно увеличился. Было исправлено множество багов сетевого кода, появился поиск сервера через IRC и чат для общения. Перед началом игры можно было переговорить с оппонентом через консольный чат. Однако все так же нельзя было вылезать из машин и ходить пешком.

В данную версию мода уже можно было нормально играть. Версию же 0.3b разработчики обещали сделать более стабильной, исправив все найденные ранее баги, добавив новые игровые режимы и наконец-то присовокупив возможность перемещаться пешком по виртуальному городу.

MTA 0.3b

Третью версию Multi Theft Auto геймеры ждали больше всего, и, как назло, она все никак не появлялась. 15 марта 2003 года было заявлено, что MTA 0.3b почти готова, но позже начали поступать плохие новости. То у разработчиков ломался компьютер, то сетевой кодер заболевал гриппом. В то время как выход новой версии мода откладывался, на сайте появлялись анонсы нововведений. Геймеры просто таяли, читая на страничке разработчиков названия новых режимов сетевой игры: Deathmatch, Team Deathmatch, Liberty City Survivor (Last Man Standing), Freeze Tag, Speed (по фильму "Скорость").

25 апреля счетчик на сайте показывал более 90% готовности мода. Было опубликовано множество скриншотов, сделанных в процессе тестирования, также был опубликован анонс о выходе. Но что-то не клеилось — и модификация все еще оставалась в разработке.

Но вот, наконец, 30 мая MTA 0.3b была выложена для скачивания...

Третья версия совершила революцию. Теперь игра поддерживала до 21 игрока как по сети, так и при игре через интернет. Геймеры получили возможность видеть друг друга при езде и при ходьбе. Тут же появились две группировки игроков: Diablos и Mafia (отличаются автомобилями).

Но и багов по прежнему было предостаточно. В любой момент из вашей машины может выпасть самолет или еще какой-либо объект игрового мира. Довольно часто вы видите противника, идущего пешком, а он на самом деле едет в автомобиле. Очень редко удается встретиться в бою друг с другом, так как погрешность размещения игроков составляет несколько метров, поэтому попасть в противника сложно. У машин часто выпадают текстуры; взрывы, дым и пули отключены по причине снижения расходов трафика. Но лаг все равно остается постоянным "атрибутом" геймплея — машина противника не едет, а дергается, и это при десятимегабитной сети. В интернете ситуация еще хуже — игра запросто может вылететь в Windows с ошибкой. Но все это ерунда по сравнению с удовольствием, которое можно получить от совместного крутого пике с товарищем на двух самолетах или гонок по оживленным автотрассам на предельной скорости... Большинство геймеров, ощутив все прелести сетевого геймплея, не замечают глюков и сильного лага.

MTA 0.5

Со временем MTA был значительно улучшен и теперь позволяет играть в GTA Vice City, а также GTA III на ядре версий 0.x с поддержкой множества игроков и функций оригинальной игры. MTA для GTA Vice City и GTA III на данный момент имеет версию ядра 0.5, в то время как новое ядро, поддерживающее GTA San Andreas, в данный момент имеет версию 1.3.

Версия 0.5 предлагает два режима игры для GTA Vice City: Deathmatch и Stunt. Deathmatch имеет несколько различных классов игроков, которые играющий может выбрать, причём каждый класс имеет свои преимущества и недостатки. Режим Stunt предоставляет игрокам возможность соревноваться и выполнять трюки благодаря наличию трамплинов, расставленных по всей карте.

Для GTA III доступен deathmatch на островах Portland и Staunton, где игрок появляется с ограниченным количеством оружия и может покупать дополнительное оружие в магазинах Ammunation на деньги, заработанные убийством противников. Никаких классов — каждый игрок имеет абсолютно такое же положение, как и его противники. Режим игры на острове Shoreside Vale предлагает игроку возможность выбрать скин и основное оружие, с которым он вступит в игру.

Команда первоначально планировала релиз 0.5.5 с исправлениями ошибок, новым стилем deathmatch для GTA Vice City и несколькими дополнениями к GTA3:MTA. Однако, они решили сосредоточить свои усилия над новым ядром, получившим кодовое имя «Blue», которое они использовали в версии ядра 1.x для San Andreas.

MTA: San Andreas

Последняя версия MTA предназначена для Grand Theft Auto: San Andreas и основана на новом ядре, получившем кодовое имя «Blue», которое разрабатывалось в течение двух с половиной лет и продолжает развиваться. Разработчики сосредоточили свои силы на ядре Blue, так как оно дает игрокам все средства для создания собственных режимов игры, что позволяет заниматься разработкой режимов игры третьим лицам. Несколько основных режимов игры включены в пакет установки. Первый релиз MTA:SA Race предоставил возможность соревноваться на автомобилях, а также редактировать карты и создавать новые гонки. Релиз версии 1.0-dp1 добавил возможность передвигаться пешком, что в свою очередь означает возможность создания полноценных режимов класса Deathmatch.

Особенности

  • Античит
  • Оптимизированный код с наименьшим количеством сбоев.
  • Blue загружает DLL вместе с игрой вместо инъектирования кода в память процесса. Это обеспечивает стабильность и позволяет не перемещать оригинальные SCM сценарии при старте мультиплеера.
  • Полная интеграция означает, что графическая оболочка Multi Theft Auto полностью интегрирована в графическую оболочку GTA.
  • Меньше глюков. Это достигнуто благодаря синхронизации каждого персонажа и устройства в игре, благодаря собственному меню паузы, что не позволяет игроку выйти в паузу, чтобы не получать повреждения, а также принудительному лимитированию кадров, для того чтобы каждый клиент имел одинаковую скорость игры.
  • Улучшенная синхронизация предоставляет возможность использовать все анимации, персонажи, оружие и средства передвижения.
  • Поддержка Lua-сценариев позволяет создавать игровые режимы практически любой степени сложности.

Продвинутая технология ядра Blue позволила создать полноценный WYSIWYG-редактор с возможностью добавления контрольных точек, мест возрождения и пополнения здоровья. Также возможно добавлять на карту любые объекты из игры, такие как дороги, здания, деревья, а также границы местности. Редактор поставляется вместе с клиентской версией MTA:SA.

История версий

Версия Игра Дата выхода Примечания
Эпоха MTA San Andreas
MTA:SA 1.3.0 GTA: San Andreas 24 января 2012
  • Исправлены сетевые проблемы, которые произошли в 1.1 и 1.2 версии.
  • Добавлены новые функции сценариев для удаления стандартных объектов GTA: San Andreas
  • Реализованы новые события сценариев.
  • Реализованы новые функции сценариев.
  • Исправление различных сбоев и проблем.
  • Дополнительная функциональность для защиты клиентских скриптов.
  • Введены новые клиентские функции скриптинга.
  • Введена новая графическая оболочка.
MTA:SA 1.2.0 17 декабря 2011
  • Изменена статистика оружия, которая позволит овладеть полным контролем над оружием и его функциональности.
  • Улучшенная синхронизация.
  • Настраиваемые разновидности транспортного средства.
  • Способность заменить оружие и пешеходные модели.
  • Обновленная система SQL с интегрированной поддержкой MySQL.
  • Синхронизированные веревки SWAT.
  • Вода, видимая через окна транспортного средства.
  • Улучшенный сервер для лучшей работы и крайней гладкой синхронизации и многое другое!
MTA:SA 1.1.1 20 сентября 2011
  • Багфиксы как старых багов, так и специфических багов версии 1.1, в том числе баг черного экрана при подключении.
  • Появилась возможность менять модели игровых скинов и оружия на сервере.
MTA:SA 1.1 25 августа 2011
  • Исправление ошибок предыдущих версий, добавление голосового чата, поддержки юникода, возможность настраивать авто, использовать пользовательские шрифты и шейдеры, встраивание интернет радио и большие возможности работы со звуком.
MTA:SA 1.0.5 28 марта 2011
  • Промежуточная версия между 1.0.4 и 1.1, которая была выпущена из-за большого количества накопившихся хотфиксов.
MTA:SA 1.0.4 10 июня 2010
  • Исправление багов предыдущих версий, введение разрешения 1920x1080.
MTA:SA 1.0.3 18 декабря 2009
  • Исправление основных багов версий 1.0, 1.0.1 и 1.0.2.
MTA:SA 1.0.2 24 октября 2009
  • Исправление основных багов версий 1.0 и 1.0.1.
MTA:SA 1.0.1 2 октября 2009
  • Исправление основных багов версии 1.0.
MTA:SA 1.0 23 августа 2009
  • 23 августа вышла первая официальная полная версия мультиплеера.
  • Устранено около 650 ошибок и багов с предыдущей версии.
MTA:DM 1.0-dp2.3 6 августа 2008
MTA:DM 1.0-dp2.2 4 августа 2008
  • Серийные номера теперь не требуются.
  • Только обновление клиента.
MTA:DM 1.0-dp2.1 23 мая 2008
  • Изменения в системе учетных записей, работа с браузером серверов Game-Monitor.com.
  • Только обновление клиента.
MTA:DM 1.0-dp2 9 января 2008
  • Второй deathmatch релиз MTA для San Andreas.
  • В релизе исправлены некоторые ошибки.
MTA:DM 1.0-dp1 2 января 2008
  • Первый deathmatch релиз MTA для San Andreas.
  • Релиз включает собственный программируемый движок, основанный на языке программирования Lua.
MTA:SA Race 1.1.2 6 августа 2008
MTA:SA Race 1.1.1 март 2006
MTA:SA Race 1.0 22 января 2006
  • Первый релиз MTA для GTA San Andreas.
  • Версия представляет собой гоночный мод с возможностью создания своих собственных гонок (карт) с добавлением любого количества объектов.
Эпоха MTA:VC
MTA 0.5 GTA 3 и GTA: Vice City 31 января 2005
  • Первоначально планировался как небольшой апдейт к 0.4, но разработка затянулась.
  • Была продолжена поддержка GTA3.
MTA:VC 0.4 GTA: Vice City 23 июля 2004
MTA:VC 0.3 31 декабря 2003
MTA:VC 0.2.2 26 октября 2003
MTA:VC 0.2 20 сентября 2003
MTA:VC 1 августа 2003
GTA 3:MTA v0.2 GTA 3 28 февраля 2003
GTA 3:AM GTA 3 9 февраля 2003
  • Первый публичный релиз MTA.

Дополнения для MTA

  • Multi Theft Auto: mIRC Admin (MTA:mA) — администраторский клиент для MTA, сделанный в mIRC (разработчик Aeron). В нём есть возможность создавать и запускать самодельные mIRC скрипты на серверах MTA, что очень полезно для создания собственных игровых режимов, ссылок на другие программы и защиты от читов. Наиболее известный скрипт — MTA:mA:GRS (General Release Script, разработчик Oliver Brown ([FMJ]Oli), который широко используется как в GTA3:MTA, так и в MTA:VC. В последнее время широкое распространение получил скрипт Public Release Script (PRS), написанный британцем [UVA]Scooby. Этот скрипт является основой всех скриптов, использующихся сейчас на российских серверах.

Внешние ссылки

п · о · р
San Andreas Grand Theft Auto: San Andreas
Форматы файлов.col.cfg.cut.dff.dat.fxp.gxt.ide.ifp.img.ipl.rep.rrr.scm.txd.set
Документацияcarcols.datCarrecPed EventsPed TypeАдреса Памяти Функций (SA)Анимация моделей в SAВизуальные эффекты в скриптинге
Загруженные звукиКатсценыНомера оружияРисование на экранеТрюки с меткамиСтатистикаСтруктура аудио в SABeta версия
ИнструментыCLEOCollision File Editor IIENBSeriesG-ToolsGXT EditorIMG ToolPS2 TXD ModPS2 TXD ViewerLimit AdjusterMap EditorPathViewer
San Andreas Audio ToolkitSan Andreas Texture PlacerSanny BuilderTXD WorkshopTXDFuckerXBOX TXD PowerTool
ТуториалыРедактирование аудио в SAИзменение cutsceneDecision MakerПропуск роликовКонвертация автомобилей в SA
Основы маппинга GTA:SAДелаем ломающиеся объектыКонвертирование персонажа в SA2dfx в SanAndreasМоддинг San Andreas v2.0
Новая анимация персонажейУниверсальный солдат (GTA SA)
МодыAlien CityDesign Your Own MissionGTA: UnitedGTA StoriesGTA Berlin
МультиплеерgtaTournamentMulti Theft AutoSan Andreas Multiplayer
п · о · р
Vice City Grand Theft Auto: Vice City
Форматы файлов.adf.col.cfg.dff.dat.gxt.ide.ifp.img/.dir.ipl.raw/.sdt.rep.sc.scm.set.txd.zon
ИнструментыCLEOClump ViewerCol-IO‎Collision File Editor IIData toolDFF Viewerdffxbox2pcG-ToolsGame Archive Viewer
GTA Garage Mod ManagerGTA3 Script CompilerGXT EditorIMG ToolKam's Max ScriptsMap EditorMod GeneratorMod InstallerMoo Mapper
PS2 TXD ModPS2 TXD ViewerResourse HackerRotation CalculatorRW AnalyzeSanny BuilderTXD Workshop
TXD_2048TXDFuckerVC Limit AdjusterVC Mission BuilderViceTXDVC SeterVCFCToolWater EditorYAIEZModeler
МодификацииUltimate VCModern ModSnow ModDeluxeMilleniumNew AgeKiller KipAliens vs. Predator
GTA Long NightGTA Liberty CityGTA Myriad IslandsGTA State Of Liberty
ОтечественныеМентовский БеспределCделано в СССРUndergroundLost HeavenКыштымНостальгияXBox Mod (Коктейль)
МультиплейерMulti Theft AutoVice City Online
п · о · р
GTA III Grand Theft Auto III
Форматы файлов.b.a3d.anm.col.cfg.dff.dat.gxt.ide.ifp.img/.dir.ipl.raw/.sdt.rep.sc.scm.set.txd.zon
Документацияcarcols.datCHASE.DATCULLZONE.DATcuts.imgdefault.datfistfite.datflight.datgta3.exegta3.dat
gta3.imggta3.zonhandling.cfgmain.scmmap.datmap.zonobject.datparticle.cfgped.datpedgrp.dat
pedstats.datsfx.rawsurface.datTimeCyc.DATtracks.dattrain.datwater.datwaterpro.datweapon.dat
ИнструментыCLEOClump ViewerCol-IO‎Collision File Editor IIData toolDFF Viewerdffxbox2pcG-ToolsGTA Garage Mod Manager
GXT EditorGTA3 Limit AdjusterGTA3 Mission BuilderGTA3 PatcherIMG ToolKam's Max ScriptsMap Editor
Mod GeneratorMod InstallerMoo MapperPS2 TXD ModPS2 TXD ViewerResourse HackerRotation Calculator
RW AnalyzeViceTXDWater EditorSanny BuilderTXD ToolTXD WorkshopYAIEZModeler
Туториалыраздел в разработке
Классические МодыGPS RadarBye-Bye BikiniUltimate Stunt ParkThe SphereMiss LibertyIllandoIntercity HighwayShoreside Bridge
Rockstar HeightsLighthouse BridgeBlade FunparkOrbital CityLakeside IslandLiberty PenitentiaryJEM Island
Illando HelixCliff Climbing Mountain
Глобальные МодыReal GTA3Twenty TenSnow CityFrosted WinterUltimateBeta modX-box modBad BusinessGTA3 HDUltra mod
OpenTunnelsBack to the Future
МультиплеерMulti Theft AutoLiberty Unleashed
Исходники4x48ballambulanceasukaasusbcameracar_gencatcopcardebugdemodiablofiretruckfrankgates
genstufhealthhjhoodimportintrojoeykenjiloveluigimayhemmeatpickupsrampagerayrcswitch
taxitoniusjwantedyard