RenderWare — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
(Список игр, которые используют RenderWare)
 
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''RenderWare''' (от англ. “render” — рус. «визуализация» и англ. “software” — рус. «программное обеспечение» — игровой движок, разработанный британской компанией Criterion Games. Первая версия была выпущена в 1996 году, с тех пор движок активно дорабатывается и развивается.  
+
<center>[[Изображение:RW3logo.jpg]]</center>
  
Изначально технология RenderWare разрабатывалась с прицелом на кроссплатформенность и поддерживает операционные системы Microsoft Windows и Mac OS X, игровые консоли GameCube, Wii, Xbox, Xbox 360, PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable, а также мобильную платформу N-Gage.
+
'''RenderWare''' (сокращёно RW) — игровой движок, разработанный британской компанией ''Criterion Games'' и лицензированный студией ''[[Rockstar North]]'' в период 2000-2004 годов. В результате приобретения прав на RenderWare компанией ''Electronic Arts'' в 2004 году, в ''[[Rockstar North]]'' отказались от покупки новых лицензий у своего главного конкурента и совместно с ''Rockstar San Diego'' занялись созданием собственного игрового движка - [[Rockstar Advanced Game Engine]], что задержало релиз [[GTA 4]] почти на 2 года, а разработка PSP-эксклюзивов [[GTA LCS]] и [[GTA VCS]] вовсе была передана [[Rockstar Leeds]] (которым под это дело так же пришлось написать собственный движок [[Leeds Engine]]). Последней игрой, созданной на RenderWare и выпущенной ''[[Rockstar Gemes]]'', является ''Bully'' в оригинальной версии под PlayStation 2 от ''Rockstar Vancouver'' (2006 год, сам движок был лицензирован ещё в 2004 году только под PS2).
  
RenderWare является одной из самых известных технологий в области разработки компьютерных игр; движок был использован в таких играх как серия ''Burnout'', ''Grand Theft Auto'', ''Tony Hawk's Pro Skater'', ''The Sims 3''.
+
== История использования RenderWare в серии игр GTA ==
 +
В 2000 году, после окончания эпопеи с покупкой ''DMA Design Limited'' и прав на серию GTA с последующим урегулированием всех юридических тонкостей, в ''[[Rockstar Gemes]]'' приходят к решению о переориентации серии на консоль нового поколения - PlayStation 2. В следствии этого в ''[[Rockstar North]]'' отказываются от использования собственного движка и перезапускают проект в виде PS2-версии GTA III, для которой (видимо благодаря финансовой помощи Take-Two) приобретают лицензию на использование RenderWare 3.1 - лучшего на тот момент движка для игр с открытым миром (при этом разработка ПК-шной GTA 3D прекращается, а её игровой код и часть ресурсов переносится на RenderWare).
  
== История разработки ==
+
В 2001 году, после успешного консольного релиза [[GTA 3]], ''DMA Design Limited'', уже переименованные в ''[[Rockstar North]]'', покупают лицензии на RenderWare 3.3 для ПК-версии [[GTA 3]] и PS2-версии [[GTA VC]].
RenderWare возник во времена конкурирования программного рендеринга графики на центральных процессорах и аппаратного рендеринга на первых графических процессорах. Он конкурировал с другими программными библиотеками, такими как BRender от компании Argonaut Software и Reality Lab от компании RenderMorphics (Reality Lab позже был приобретён корпорацией Microsoft и стал частью Direct3D). Основное торговое значение RenderWare заключалось в обеспечении стандартного решения в программировании графики для игровой приставки шестого поколения Sony PlayStation 2. (Он почти подпадал под описание «Sony DirectX» во время этого периода, хотя название относится к окружающей программной структуре (англ. framework) и цепочке подпрограммных инструментов.)
+
  
До второй версии движку нужно было использовать внешнее программирование и скриптовые языки. В RenderWare 2 появился свой собственный внутренний скриптовый язык RWX (RenderWare script), в следующей версии — RenderWare 3 — поддержка RWX была удалена. В RenderWare 4 разработчики сфокусировалась на формате файлов с бинарной структурой.  
+
В 2002 году в ''[[Rockstar North]]'' обзавелись лицензией на RenderWare 3.4 для ПК-версии [[GTA VC]] и японских версий [[GTA 3]]. Чуть позднее, уже ''Rockstar Vienna'' приобретают лицензии на RenderWare 3.5 для XBox-версий [[GTA 3]] и [[GTA VC]].
  
В 2003 году компания Criterion приобрела MathEngine — компанию разработчиков физического движка Karma. Наработки Karma легли в основу RenderWare Physics — одного из компонентов движка, отвечающего за физическую модель.
+
В 2003 году ''[[Rockstar North]]'' приобретают лицензии на RenderWare 3.6 для всех версий [[GTA SA]], а так же для ''Manhunt''.
  
В 2004 году Criterion Games, разрабатывающая RenderWare, была приобретена компанией Electronic Arts и стала ее дочерним предприятием; в результате сделки были приобретены и права на движок RenderWare. До того, как фирму-разработчика Criterion выкупила компания Electronic Arts, технология пользовалась большим спросом у сторонних разработчиков. Предполагалось, что и после покупки компании движок будет предлагаться для лицензирования сторонним компаниям, однако некоторые клиенты решили, что будет слишком рискованным полагаться на продукт, который находится в собственности их главного конкурента. Так, например, компания Rockstar Games, чьи предыдущие игры были построены на RenderWare, начала использовать Gamebryo (для ''[[Bully: Scholarship Edition]]'', 2008), а также собственный [[RAGE]] в новых проектах того времени (например, ''[[Grand Theft Auto 4]]''). Midway Games, которая часто использовала при разработке RenderWare, стандартизовала для себя и своих внутренних студий движок Unreal Engine 3 — игры того времени, ''Stranglehold'', ''Mortal Kombat vs. DC Universe'' и ''The Wheelman'', были построены именно на данной технологии. Спустя некоторое время, Electronic Arts убрала RenderWare из продажи, сделав его доступным только для своих дочерних студий.  
+
В 2004 году в ''[[Rockstar North]]'' отказались от покупки лицензий на RenderWare для PSP-версий [[GTA LCS]] и [[GTA VCS]]. Но ''Rockstar Vancouver'' успевают заполучить RenderWare 3.7 для PS2-версии ''Bully''.
  
Тем не менее, новый владелец технологии, Electronic Arts, всё ещё поддерживает старые контракты и соглашения. Те разработчики, которые лицензировали RenderWare ещё до покупки Criterion, могут продолжать использовать движок в своем проекте (либо серии игр, если была куплена такая лицензия). Бинг Гордон (Bing Gordon), исполнительный директор EA, в интервью сайту Gamasutra заявил, что RenderWare «больше не является хорошим движком для консолей следующего поколения и RenderWare не может конкурировать с Unreal Engine», поэтому «Electronic Arts прекратила использовать его в своих проектах». Тем не менее, это заявление не согласовывается с тем фактом, что некоторые последние игры компании, такие как ''The Sims 3'', построены именно на RenderWare.
+
== Общий список игр от [[Rockstar Games]], использующих RenderWare ==
 
+
Компания Criterion Games продолжает заниматься развитием технологии и созданием новых внутренних версий движка. На последних версиях движка были созданы игры ''Burnout Paradise'' и ''Need For Speed: Hot Pursuit'' самой Criterion, а также ряд игр других подразделений EA, включая ''Harry Potter and the Order of the Phoenix''  и ''Harry Potter and the Half-Blood Prince''.
+
 
+
== Технические характеристики ==
+
RenderWare представляет собой интегрированный программный комплекс — игровой движок, сочетающий в себе все необходимые компоненты для разработки трёхмерных приложений:  графический движок, физический движок, звуковой движок, систему искусственного интеллекта и т.д. Кроме того, он предоставляет разработчикам мультиплатформенный интерфейс программирования приложений (API). Исходный код написан на языке программирования C++.
+
 
+
Во многих играх на движке RenderWare (например, игры серии ''Grand Theft Auto'', ''Bully'' (PS2), ''The Sims 3'', ''Harry Potter and the Order of the Phoenix'') широко используются возможности движка, касающиеся работы с очень большими детализированными локациями. Карта местности очень большого размера может подгружаться «на лету», практически не требуя ожидания  игрока и отображения экрана загрузки. Технически локации обычно делятся на секции, которые подгружаются постепенно. Для экономии оперативной памяти может использоваться метод [[LOD|Level Of Detail]] (когда объект находится вдали от видимости игрока, его высокодетализированная модель плавно заменяется моделью с меньшей детализацией и размером текстуры — таким образом движок экономит ресурсы системы игрока). Также реализован [[MIP-текстурирование|мип-маппинг]] (MIP-текстурирование) — другая техника оптимизации, но касающаяся только текстур.
+
 
+
Графическими движком (компонентом, ответственным за обработку графики) поддерживаются как статические (заранее прорисованные), так и мягкие динамические тени, на которые может влиять расположение [[источник света|источников света]]. Для освещения может применяться повершинное освещение (per-vertex lightning) и [[Lightmap|карты освещения]]. Реализовано [[рельефное текстурирование]] и работа с [[Текстура (трёхмерная графика)|текстурами]] высокого разрешения; работа с вершинными и пиксельными [[шейдер]]ами, покадровая и [[скелетная анимация]] персонажей, развитая [[система частиц]], специальные эффекты для воды и неба (в том числе, с использованием [[шейдер]]ов).
+
 
+
Также графический движок поддерживает широкий спектр эффектов пост-обработки, например: [[motion blur]], [[bloom]], [[High Dynamic Range Rendering]], [[Depth of Field|глубину резкости]] и т.п.
+
 
+
Физический движок, называемый обычно RenderWare Physics, основан на физическом движке Karma. Он обеспечивает базовую физику, распознавание столкновений, физику тряпичной куклы, физику транспортных средств.
+
 
+
Звуковой движок обеспечивает трёхмерный звук Dolby Surround.
+
 
+
Игровой движок RenderWare имеет множество внутренних версий (например, ''[[Grand Theft Auto: Vice City]]'' базировалась на версии 3.х, а версию движка из ''Need for Speed: Hot Pursuit'' и ''Need for Speed: Most Wanted'' называют ''Chameleon''), однако преимущественно информация о версиях движка, использующийся в играх, нигде не сообщается. Движок RenderWare постоянно дорабатывается и совершенствуется внутри компании-разработчика.
+
 
+
== Список игр, которые используют RenderWare ==
+
Список неполный.
+
  
 
{| {{Таблица}} class="wikitable sortable"
 
{| {{Таблица}} class="wikitable sortable"
Строка 40: Строка 20:
 
!Игра !!Год !!Платформа!! Разработчик
 
!Игра !!Год !!Платформа!! Разработчик
 
|-
 
|-
|''AFL Live 2004'' || 2003 || PlayStation 2, Xbox || IR Gurus
+
|''Grand Theft Auto III || 2001 || PS2, ПК, Xbox || Rockstar North
 
|-
 
|-
|''AFL Live Premiership Edition'' || 2004 || PlayStation 2 || IR Gurus
+
|''Grand Theft Auto: Vice City || 2002 || PS2, ПК, Xbox || Rockstar North
 
|-
 
|-
|''AFL Premiership 2005'' || 2005 || PlayStation 2 || IR Gurus
+
|''Manhunt || 2003 || ПК, PS2, Xbox || Rockstar North
 
|-
 
|-
|''AFL Premiership 2006'' || 2006 || PlayStation 2 || IR Gurus
+
|''Max Payne 2: The Fall of Max Payne || 2003 || PS2, Xbox || Rockstar Vienna
 
|-
 
|-
|''Airport Tycoon'' ''(Airport, Inc.)'' || 2000 || ПК || Krisalis Software
+
|''Grand Theft Auto: San Andreas || 2004 || PS2, ПК, Xbox || Rockstar North
 
|-
 
|-
|''Airport Tycoon 3''  || 2004 || ПК || Global Star Software
+
|''Bully'' || 2006 || PS2 || Rockstar Vancouver
|-
+
|''Airblade'' || 2002 || Playstation 2 || Criterion Software
+
|-
+
|''Apache Air Assault'' || 2003 || ПК || InterActive Vision Games
+
|-
+
|''Axel Rage'' || 2005 (планировалось, разработка отменена) || ПК, PlayStation 2 || Акелла
+
|-
+
|''Battlefield 2: Modern Combat'' || 2006 || PlayStation 2, Xbox, Xbox 360 || Digital Illusions
+
|-
+
|''Black (игра)|Black'' || 2006 || PlayStation 2, Xbox, || Criterion Software
+
|-
+
|''Bleach: Erabareshi Tamashii'' || 2005 || PlayStation 2 || Sony Computer Entertainment
+
|-
+
|''Blitz: The League'' || 2005 || PlayStation 2, Xbox || Midway Games
+
|-
+
|''Bratz: Rock Angelz'' || 2004 || PlayStation 2, GameCube, ПК || Blitz Games и AWE Games
+
|-
+
|''Broken Sword: The Sleeping Dragon'' || 2003 || PlayStation 2, ПК, Xbox || Revolution Software
+
|-
+
|''[[Bully]]'' || 2006 || PlayStation 2 || [[Rockstar Vancouver]]
+
|-
+
|''[[Bully: Special Edition]]'' || 2006 || PlayStation 2 || [[Rockstar Vancouver]]
+
|-
+
|''Burnout'' || 2001 || GameCube, PlayStation 2, Xbox || Criterion Software
+
|-
+
|''Burnout 2: Point of Impact'' || 2002 || GameCube, PlayStation 2, Xbox || Criterion Software
+
|-
+
|''Burnout 3: Takedown'' || 2004 || PlayStation 2, Xbox || Criterion Software
+
|-
+
|''Burnout Legends'' || 2005 || PlayStation Portable || Criterion Software
+
|-
+
|''Burnout Revenge'' || 2005 || PlayStation 2, Xbox, Xbox 360 || Criterion Software
+
|-
+
|''Burnout Dominator'' || 2007 || PlayStation 2, PSP || Criterion Software
+
|-
+
|''Burnout Paradise'' || 2008 || PlayStation 3 , Xbox 360, ПК || Criterion Software
+
|-
+
|''Call of Duty: Finest Hour || 2004 || GameCube, PlayStation 2, Xbox || Spark Unlimited
+
|-
+
|''Chinese Paladin 4'' || 2007 || ПК || Softstar
+
|-
+
|''Chinese Paladin 5'' || 2011 || ПК || Softstar
+
|-
+
|''Chinese Paladin Online'' || 2009 || ПК || Softstar
+
|-
+
|''City Crisis || 2001 || PlayStation 2 || Syscom Entertainment
+
|-
+
|''Cold Fear || 2005 || PlayStation 2, Xbox, ПК || Darkworks
+
|-
+
|''Cold Winter || 2005 || PlayStation 2 || Swordfish Studios
+
|-
+
|''Commandos: Strike Force || 2006 || PlayStation 2, ПК, Xbox || Pyro Studios
+
|-
+
|''Crackdown || 2007 || Xbox 360 || Realtime Worlds
+
|-
+
|''Darkwatch || 2005 || PlayStation 2, Xbox || High Moon Studios
+
|-
+
|''D.i.R.T.: Origin of the Species || 2006 || ПК || Nu Generation Games Ltd.
+
|-
+
|''Deep Fighter || 2000 || Dreamcast, ПК || Criterion Software
+
|-
+
|''Dream of Mirror Online'' || 2005 || ПК || Softstar
+
|-
+
|''DreamMix TV World Fighters || 2003 || PlayStation 2, Gamecube || Red Entertainment
+
|-
+
|''Eve Burst Error Plus || 2003 || PlayStation 2 || Game Village
+
|-
+
|''Evil Dead: Regeneration || 2005 || PlayStation 2, Xbox, ПК || Cranky Pants Games
+
|-
+
|''Evolution GT || 2006 || PlayStation 2, ПК|| Black Bean
+
|-
+
|''Fight Night Round 3 || 2006 || PlayStation 3, Xbox 360, Xbox, PSP, PS2 || EA Chicago
+
|-
+
|''Football Generation || 2003 || ПК || Trecision
+
|-
+
|''Frank Herbert's Dune || 2001 || PlayStation 2, ПК || Cryo Interactive Entertainment
+
|-
+
|''Gauntlet: Seven Sorrows || 2005 || PlayStation 2, Xbox || Midway Games San Diego
+
|-
+
|''G-Nome || 1998 || ПК || 7th Level
+
|-
+
|''Grand Theft Auto III || 2001 || PlayStation 2, ПК, Xbox || Rockstar North
+
|-
+
|''Grand Theft Auto: Vice City || 2002 || PlayStation 2, ПК, Xbox || Rockstar North
+
|-
+
|''Grand Theft Auto: San Andreas || 2004 || PlayStation 2, ПК, Xbox || Rockstar North
+
|-
+
|''Headhunter Redemption || 2004 || PlayStation 2, Xbox || SEGA of America
+
|-
+
|''Harry Potter and the Goblet of Fire || 2005 || GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || EA Bright Light
+
|-
+
|''[[Harry Potter and the Order of the Phoenix (игра)|Harry Potter and the Order of the Phoenix]] || 2007 || GameCube, PlayStation 2, PlayStation 3, ПК, Xbox, Xbox 360, Wii || [[EA Bright Light]]
+
|-
+
|''[[Harry Potter and the Half-Blood Prince (игра)|Harry Potter and the Half-Blood Prince]] || 2009 || PlayStation 2, PlayStation 3, ПК, Xbox, Xbox 360, Wii || [[EA Bright Light]]
+
|-
+
|''[[Kamen Rider: Seigi no Keifu]] || 2005 || PlayStation2 || [[Cavia]]
+
|-
+
|''[[Kill.switch]] || 2003 || PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Namco Hometek]]
+
|-
+
|''[[killer7]] || 2005 || PlayStation 2 || [[Capcom]]
+
|-
+
|''[[Мадагаскар (видеоигра))|Madagascar]] || 2005 || GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Beenox Studios]]
+
|-
+
|''[[Manhunt]] || 2003 || ПК, PlayStation2, Xbox || [[Rockstar North]]
+
|-
+
|''[[Manhunt 2]] || 2008 || PlayStation2, Xbox, Wii || [[Rockstar North]], [[Rockstar London]]
+
|-
+
|''[[Max Payne 2: The Fall of Max Payne]] || 2003 || PlayStation 2, Xbox || [[Rockstar Vienna]]
+
|-
+
|''[[Major League Baseball 2K5]] || 2004 || PlayStation, Xbox || [[Kush Games]]
+
|-
+
|''[[Mortal Kombat: Armageddon]] || 2006 || PlayStation, Xbox, Wii || [[Midway Games|Midway Home Entertainment Inc.]]
+
|-
+
|''[[Mortal Kombat: Deadly Alliance]] || 2002 || GameCube, PlayStation 2, Xbox || [[Midway Games|Midway Home Entertainment Inc.]]
+
|-
+
|''[[Mortal Kombat: Deception]] || 2004 || GameCube, PlayStation 2, Xbox || [[Midway Games|Midway Home Entertainment Inc.]]
+
|-
+
|''[[The Movies]] || 2005 || ПК, Mac || [[Lionhead Studios]]
+
|-
+
|''[[The Movies: Stunts & Effects]] || 2006 || ПК, Mac || [[Lionhead Studios]]
+
|-
+
|''[[Mad Tracks]] || 2006 || ПК, Xbox 360 || [[Load Inc.]]
+
|-
+
|''[[Nana]] || 2005 || PlayStation 2 || [[Konami]]
+
|-
+
|''[[NBA Ballers]] || 2004 || PlayStation 2, Xbox || [[Midway Games]]
+
|-
+
|''[[NFL Blitz]] 20-03 || 2002 || PlayStation 2, Gamecube, Xbox || [[Midway Games|Midway Home Entertainment Inc.]]
+
|-
+
|''[[NRL Rugby League]] || 2003 || PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Tru Blu Entertainment]]
+
|-
+
|''[[Need for Speed: Hot Pursuit (2010)|Need for Speed: Hot Pursuit]] || 2010 || PlayStation 3, ПК, Xbox 360, Wii || [[Criterion Games]]
+
|-
+
|''[[Need for Speed: Most Wanted 2 (игра, 2012)|Need for Speed: Most Wanted]] || 2012 || PlayStation 3, ПК, Xbox 360, Wii || [[Criterion Games]]
+
|-
+
|''[[ObsCure]] || 2004 || PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Hydravision Entertainment]] и [[MC2]]
+
|-
+
|''[[Outlaw Golf 2]] || 2004 || PlayStation 2, Xbox || [[Global Star Software]]
+
|-
+
|''[[Pro Evolution Soccer 2]] || 2002 || PlayStation 2, ПК || [[Konami]]
+
|-
+
|''[[Red Jets]] || 2006 || ПК || [[InterActive Vision]]
+
|-
+
|''[[Rich Man 7]]'' || 2003 || ПК || [[Softstar|Softstar Beijing]]
+
|-
+
|''[[Rich Man 7 Plus: Touring Formosa]]'' || 2004 || ПК || [[Softstar|Softstar Beijing]]
+
|-
+
|''[[Rich Man 8]]''|| 2006 || ПК || [[Softstar|Softstar Beijing]]
+
|-
+
|''[[Rich Man Universe Online]]''|| 2010 || ПК || [[Softstar|Softstar Beijing]]
+
|-
+
|''[[Robocop]]''|| 2003 || ПК || [[Titus, Inc.]]
+
|-
+
|''[[Scorched Planet]] || 1996 || ПК || [[Criterion Software]]
+
|-
+
|''[[S.C.A.R. - Squadra Corse Alfa Romeo]] || 2005 || PlayStation 2, Xbox, ПК || [[Black Bean]]
+
|-
+
|''[[Scar of Sky Online]] ''|| 2010 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]]
+
|-
+
|''[[Secret Weapons Over Normandy]] || 2003 || PlayStation 2, Xbox, ПК || [[Totally Games]]
+
|-
+
|''[[Sonic and the Secret Rings]] || 2007 || Wii || [[Sonic Team]]
+
|-
+
|''[[Shadow the Hedgehog (игра)|Shadow the Hedgehog]] || 2005 || GameCube, PlayStation 2, Xbox || [[Sonic Team]]
+
|-
+
|''[[Sonic Heroes]] || 2003 || GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Sonic Team]]
+
|-
+
|''[[SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom]] || 2003 || GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Awe Games]]
+
|-
+
|''[[Stardom 3]]'' || 2005 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]]
+
|-
+
|''[[Stardom 3|Stardom 3 Plus: Valse of Fame]]'' || 2006 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]]
+
|-
+
|''[[Stardom 3|Stardom 3 Plus: Argent Fantasy]]'' || 2006 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]]
+
|-
+
|''[[Stardom 3|Stardom 3 Plus: Sweet Melody]]'' || 2007 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]]
+
|-
+
|''[[Suikoden III]]'' || 2002 || Playstation 2 || [[Konami]]
+
|-
+
|''[[Super-Bikes Riding Challenge]] || 2006 || PlayStation 2, ПК || [[Black Bean]]
+
|-
+
|''[[Tech Deck: Bare Knuckle Grind]] || 2005 || Xbox || [[Visionscape Interactive]]
+
|-
+
|''[[Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Melee]] || 2005 || GameCube, PlayStation 2, Xbox, ПК || [[Konami]]
+
|-
+
|''[[The Godfather]] || 2005 || ПК, PlayStation 2, Xbox || [[EA Redwood Shores]]
+
|-
+
|''[[The Incredibles: Rise of the Underminer]] || 2005 || Mac OS X, GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Heavy Iron Studios]]
+
|-
+
|''[[The Incredibles]] || 2004 || Mac OS X, GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Heavy Iron Studios]]
+
|-
+
|''[[The Sims 3]] || 2009 || ПК, Playstation 3 || [[Maxis]]
+
|-
+
|''[[Scarface: The World is Yours]] || 2006 || ПК, PlayStation 2, Wii, Xbox || [[Radical Entertainment Inc.]]
+
|-
+
|''[[The Settlers: Heritage of Kings]] || 2004 || ПК || [[Blue Byte]]
+
|-
+
|''[[The Polar Express]]<ref name="title">Название движка указывается в вступительном ролике.</ref> || 2004 || PlayStation 2, ПК || [[Blue Tongue]]
+
|-
+
|''[[Swashbucklers: Blue vs Grey]] || 2007 || ПК, PlayStation 2 || [[Акелла]]
+
|-
+
|''[[OZ - Over Zenith|The Sword Of Etheria]] (OZ в Японии)'' || 2005 || Playstation 2 || [[Konami]]
+
|-
+
|''[[The Warriors]] || 2005 || PlayStation 2, Xbox || [[Rockstar Toronto]]
+
|-
+
|''[[Tony Hawk's Pro Skater 3]] || 2001 || GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Neversoft]]
+
|-
+
|''[[Tony Hawk's Pro Skater 4]] || 2002 || GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Neversoft]]
+
|-
+
|''[[Tony Hawk's Underground 2]] || 2004 || GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox ||[[Neversoft]]
+
|-
+
|''[[Tony Hawk's Underground]] || 2003 || GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Neversoft]]
+
|-
+
|''[[Total Overdose]] || 2005 || PlayStation 2, Xbox, ПК|| [[Deadline Games]]
+
|-
+
|''[[Wangan Midnight Maximum Tune]] || 2004 || [[Аркадный автомат]] || [[Genki]]
+
|-
+
|''[[Wangan Midnight Maximum|Wangan Midnight Maximum Tune 2]] || 2005 || [[Аркадный автомат]] || [[Genki]]
+
|-
+
|''[[Without Warning]] || 2005 || PlayStation 2, Xbox || [[Circle Studio]]
+
|-
+
|''[[Xuan Yuan Sword 5]] || 2006 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]] ([[DOMO Team]])
+
|-
+
|''[[Xuan Yuan Sword Plus: Cloud of the Han]] || 2007 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]] ([[DOMO Team]])
+
|-
+
|''[[Xuan Yuan Sword Plus: The Far of Cloud]] '' || 2010 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]] ([[DOMO Team]])
+
|-
+
|''[[yourself!Fitness]]'' || 2004 || PlayStation 2, Xbox, ПК|| [[responDESIGN]]
+
|-
+
|''[[Zanzarah: The Hidden Portal]]'' || 2002 || ПК || [[Funatics Development]]
+
|-
+
|''[[Бой с тенью (игра)|Бой с тенью]]'' || 2005 || ПК|| [[Акелла]]
+
|-
+
|''[[Бой с тенью 2 (игра)|Бой с тенью 2]]'' || 2007 || ПК|| TM Studios ([[Акелла]])
+
 
|}
 
|}
 +
 +
 +
== См. также ==
 +
 +
* [http://ru.wikipedia.org/wiki/RenderWare RenderWare в википедии]
 +
* [[RenderWare binary stream file]]
 +
 +
{{SA-navi}}{{VC-navi}}{{GTA3-navi}}{{Manhunt-navi}}
 +
[[Категория:GTA 3]][[Категория:GTA VC]][[Категория:GTA SA]][[Категория:Manhunt]]

Текущая версия на 06:54, 1 июля 2019

Файл:RW3logo.jpg

RenderWare (сокращёно RW) — игровой движок, разработанный британской компанией Criterion Games и лицензированный студией Rockstar North в период 2000-2004 годов. В результате приобретения прав на RenderWare компанией Electronic Arts в 2004 году, в Rockstar North отказались от покупки новых лицензий у своего главного конкурента и совместно с Rockstar San Diego занялись созданием собственного игрового движка - Rockstar Advanced Game Engine, что задержало релиз GTA 4 почти на 2 года, а разработка PSP-эксклюзивов GTA LCS и GTA VCS вовсе была передана Rockstar Leeds (которым под это дело так же пришлось написать собственный движок Leeds Engine). Последней игрой, созданной на RenderWare и выпущенной Rockstar Gemes, является Bully в оригинальной версии под PlayStation 2 от Rockstar Vancouver (2006 год, сам движок был лицензирован ещё в 2004 году только под PS2).

История использования RenderWare в серии игр GTA

В 2000 году, после окончания эпопеи с покупкой DMA Design Limited и прав на серию GTA с последующим урегулированием всех юридических тонкостей, в Rockstar Gemes приходят к решению о переориентации серии на консоль нового поколения - PlayStation 2. В следствии этого в Rockstar North отказываются от использования собственного движка и перезапускают проект в виде PS2-версии GTA III, для которой (видимо благодаря финансовой помощи Take-Two) приобретают лицензию на использование RenderWare 3.1 - лучшего на тот момент движка для игр с открытым миром (при этом разработка ПК-шной GTA 3D прекращается, а её игровой код и часть ресурсов переносится на RenderWare).

В 2001 году, после успешного консольного релиза GTA 3, DMA Design Limited, уже переименованные в Rockstar North, покупают лицензии на RenderWare 3.3 для ПК-версии GTA 3 и PS2-версии GTA VC.

В 2002 году в Rockstar North обзавелись лицензией на RenderWare 3.4 для ПК-версии GTA VC и японских версий GTA 3. Чуть позднее, уже Rockstar Vienna приобретают лицензии на RenderWare 3.5 для XBox-версий GTA 3 и GTA VC.

В 2003 году Rockstar North приобретают лицензии на RenderWare 3.6 для всех версий GTA SA, а так же для Manhunt.

В 2004 году в Rockstar North отказались от покупки лицензий на RenderWare для PSP-версий GTA LCS и GTA VCS. Но Rockstar Vancouver успевают заполучить RenderWare 3.7 для PS2-версии Bully.

Общий список игр от Rockstar Games, использующих RenderWare

Игра Год Платформа Разработчик
Grand Theft Auto III 2001 PS2, ПК, Xbox Rockstar North
Grand Theft Auto: Vice City 2002 PS2, ПК, Xbox Rockstar North
Manhunt 2003 ПК, PS2, Xbox Rockstar North
Max Payne 2: The Fall of Max Payne 2003 PS2, Xbox Rockstar Vienna
Grand Theft Auto: San Andreas 2004 PS2, ПК, Xbox Rockstar North
Bully 2006 PS2 Rockstar Vancouver


См. также

п · о · р
San Andreas Grand Theft Auto: San Andreas
Форматы файлов.col.cfg.cut.dff.dat.fxp.gxt.ide.ifp.img.ipl.rep.rrr.scm.txd.set
Документацияcarcols.datCarrecPed EventsPed TypeАдреса Памяти Функций (SA)Анимация моделей в SAВизуальные эффекты в скриптинге
Загруженные звукиКатсценыНомера оружияРисование на экранеТрюки с меткамиСтатистикаСтруктура аудио в SABeta версия
ИнструментыCLEOCollision File Editor IIENBSeriesG-ToolsGXT EditorIMG ToolPS2 TXD ModPS2 TXD ViewerLimit AdjusterMap EditorPathViewer
San Andreas Audio ToolkitSan Andreas Texture PlacerSanny BuilderTXD WorkshopTXDFuckerXBOX TXD PowerTool
ТуториалыРедактирование аудио в SAИзменение cutsceneDecision MakerПропуск роликовКонвертация автомобилей в SA
Основы маппинга GTA:SAДелаем ломающиеся объектыКонвертирование персонажа в SA2dfx в SanAndreasМоддинг San Andreas v2.0
Новая анимация персонажейУниверсальный солдат (GTA SA)
МодыAlien CityDesign Your Own MissionGTA: UnitedGTA StoriesGTA Berlin
МультиплеерgtaTournamentMulti Theft AutoSan Andreas Multiplayer
п · о · р
Vice City Grand Theft Auto: Vice City
Форматы файлов.adf.col.cfg.dff.dat.gxt.ide.ifp.img/.dir.ipl.raw/.sdt.rep.sc.scm.set.txd.zon
ИнструментыCLEOClump ViewerCol-IO‎Collision File Editor IIData toolDFF Viewerdffxbox2pcG-ToolsGame Archive Viewer
GTA Garage Mod ManagerGTA3 Script CompilerGXT EditorIMG ToolKam's Max ScriptsMap EditorMod GeneratorMod InstallerMoo Mapper
PS2 TXD ModPS2 TXD ViewerResourse HackerRotation CalculatorRW AnalyzeSanny BuilderTXD Workshop
TXD_2048TXDFuckerVC Limit AdjusterVC Mission BuilderViceTXDVC SeterVCFCToolWater EditorYAIEZModeler
МодификацииUltimate VCModern ModSnow ModDeluxeMilleniumNew AgeKiller KipAliens vs. Predator
GTA Long NightGTA Liberty CityGTA Myriad IslandsGTA State Of Liberty
ОтечественныеМентовский БеспределCделано в СССРUndergroundLost HeavenКыштымНостальгияXBox Mod (Коктейль)
МультиплейерMulti Theft AutoVice City Online
п · о · р
GTA III Grand Theft Auto III
Форматы файлов.b.a3d.anm.col.cfg.dff.dat.gxt.ide.ifp.img/.dir.ipl.raw/.sdt.rep.sc.scm.set.txd.zon
Документацияcarcols.datCHASE.DATCULLZONE.DATcuts.imgdefault.datfistfite.datflight.datgta3.exegta3.dat
gta3.imggta3.zonhandling.cfgmain.scmmap.datmap.zonobject.datparticle.cfgped.datpedgrp.dat
pedstats.datsfx.rawsurface.datTimeCyc.DATtracks.dattrain.datwater.datwaterpro.datweapon.dat
ИнструментыCLEOClump ViewerCol-IO‎Collision File Editor IIData toolDFF Viewerdffxbox2pcG-ToolsGTA Garage Mod Manager
GXT EditorGTA3 Limit AdjusterGTA3 Mission BuilderGTA3 PatcherIMG ToolKam's Max ScriptsMap Editor
Mod GeneratorMod InstallerMoo MapperPS2 TXD ModPS2 TXD ViewerResourse HackerRotation Calculator
RW AnalyzeViceTXDWater EditorSanny BuilderTXD ToolTXD WorkshopYAIEZModeler
Туториалыраздел в разработке
Классические МодыGPS RadarBye-Bye BikiniUltimate Stunt ParkThe SphereMiss LibertyIllandoIntercity HighwayShoreside Bridge
Rockstar HeightsLighthouse BridgeBlade FunparkOrbital CityLakeside IslandLiberty PenitentiaryJEM Island
Illando HelixCliff Climbing Mountain
Глобальные МодыReal GTA3Twenty TenSnow CityFrosted WinterUltimateBeta modX-box modBad BusinessGTA3 HDUltra mod
OpenTunnelsBack to the Future
МультиплеерMulti Theft AutoLiberty Unleashed
Исходники4x48ballambulanceasukaasusbcameracar_gencatcopcardebugdemodiablofiretruckfrankgates
genstufhealthhjhoodimportintrojoeykenjiloveluigimayhemmeatpickupsrampagerayrcswitch
taxitoniusjwantedyard
п · о · р
Manhunt.png Manhunt
Форматы файлов.bik.bsp.col.dff.grf.gxt.ifp.inst.fxp.mls.pak.rib.raw/.sdt/.lst.scc.spl.txd
ИнструментыClump ViewerCol-IO‎Collision File Editor IIDFF ViewerG-ToolsKam's Max ScriptsPS2 TXD Mod
PS2 TXD ViewerRW AnalyzeViceTXDTXD WorkshopZModeler