RenderWare — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
(удалён клон с википедии, статья стала авторской.) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
<center>[[Изображение:RW3logo.jpg]]</center> | <center>[[Изображение:RW3logo.jpg]]</center> | ||
− | '''RenderWare''' (сокращёно RW) — игровой движок, разработанный британской компанией ''Criterion Games'' и лицензированный студией ''[[Rockstar North]]'' в период 2000-2004 годов. В результате приобретения прав на RenderWare компанией ''Electronic Arts'' в 2004 году, в ''[[Rockstar North]]'' отказались от покупки новых лицензий у своего главного конкурента и совместно с ''Rockstar San Diego'' занялись созданием собственного игрового движка - [[Rockstar Advanced Game Engine]], что задержало релиз [[GTA 4]] почти на 2 года, а разработка PSP-эксклюзивов [[GTA LCS]] и [[GTA VCS]] вовсе была передана [[Rockstar Leeds]] (которым под это дело так же пришлось написать собственный движок [[Leeds Engine]]). Последней игрой, созданной на RenderWare и выпущенной ''[[Rockstar Gemes]]'', является ''Bully'' в оригинальной версии под PlayStation 2 от ''Rockstar Vancouver'' (2006 год, сам движок был лицензирован ещё в | + | '''RenderWare''' (сокращёно RW) — игровой движок, разработанный британской компанией ''Criterion Games'' и лицензированный студией ''[[Rockstar North]]'' в период 2000-2004 годов. В результате приобретения прав на RenderWare компанией ''Electronic Arts'' в 2004 году, в ''[[Rockstar North]]'' отказались от покупки новых лицензий у своего главного конкурента и совместно с ''Rockstar San Diego'' занялись созданием собственного игрового движка - [[Rockstar Advanced Game Engine]], что задержало релиз [[GTA 4]] почти на 2 года, а разработка PSP-эксклюзивов [[GTA LCS]] и [[GTA VCS]] вовсе была передана [[Rockstar Leeds]] (которым под это дело так же пришлось написать собственный движок [[Leeds Engine]]). Последней игрой, созданной на RenderWare и выпущенной ''[[Rockstar Gemes]]'', является ''Bully'' в оригинальной версии под PlayStation 2 от ''Rockstar Vancouver'' (2006 год, сам движок был лицензирован ещё в 2004 году только под PS2). |
== История использования RenderWare в серии игр GTA == | == История использования RenderWare в серии игр GTA == | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
В 2001 году, после успешного консольного релиза [[GTA 3]], ''DMA Design Limited'', уже переименованные в ''[[Rockstar North]]'', покупают лицензии на RenderWare 3.3 для ПК-версии [[GTA 3]] и PS2-версии [[GTA VC]]. | В 2001 году, после успешного консольного релиза [[GTA 3]], ''DMA Design Limited'', уже переименованные в ''[[Rockstar North]]'', покупают лицензии на RenderWare 3.3 для ПК-версии [[GTA 3]] и PS2-версии [[GTA VC]]. | ||
− | В 2002 году в ''[[Rockstar North]]'' обзавелись лицензией на RenderWare 3.4 для ПК-версии [[GTA VC]] и японских версий [[GTA 3]]. Чуть позднее, уже ''Rockstar Vienna'' приобретают лицензии на RenderWare 3.5 для XBox-версий [[GTA 3]] и [[GTA VC]] | + | В 2002 году в ''[[Rockstar North]]'' обзавелись лицензией на RenderWare 3.4 для ПК-версии [[GTA VC]] и японских версий [[GTA 3]]. Чуть позднее, уже ''Rockstar Vienna'' приобретают лицензии на RenderWare 3.5 для XBox-версий [[GTA 3]] и [[GTA VC]]. |
В 2003 году ''[[Rockstar North]]'' приобретают лицензии на RenderWare 3.6 для всех версий [[GTA SA]], а так же для ''Manhunt''. | В 2003 году ''[[Rockstar North]]'' приобретают лицензии на RenderWare 3.6 для всех версий [[GTA SA]], а так же для ''Manhunt''. | ||
− | В 2004 году в ''[[Rockstar North]]'' отказались от покупки лицензий на RenderWare для PSP-версий [[GTA LCS]] и [[GTA VCS]]. | + | В 2004 году в ''[[Rockstar North]]'' отказались от покупки лицензий на RenderWare для PSP-версий [[GTA LCS]] и [[GTA VCS]]. Но ''Rockstar Vancouver'' успевают заполучить RenderWare 3.7 для PS2-версии ''Bully''. |
== Общий список игр от [[Rockstar Games]], использующих RenderWare == | == Общий список игр от [[Rockstar Games]], использующих RenderWare == |
Текущая версия на 06:54, 1 июля 2019
RenderWare (сокращёно RW) — игровой движок, разработанный британской компанией Criterion Games и лицензированный студией Rockstar North в период 2000-2004 годов. В результате приобретения прав на RenderWare компанией Electronic Arts в 2004 году, в Rockstar North отказались от покупки новых лицензий у своего главного конкурента и совместно с Rockstar San Diego занялись созданием собственного игрового движка - Rockstar Advanced Game Engine, что задержало релиз GTA 4 почти на 2 года, а разработка PSP-эксклюзивов GTA LCS и GTA VCS вовсе была передана Rockstar Leeds (которым под это дело так же пришлось написать собственный движок Leeds Engine). Последней игрой, созданной на RenderWare и выпущенной Rockstar Gemes, является Bully в оригинальной версии под PlayStation 2 от Rockstar Vancouver (2006 год, сам движок был лицензирован ещё в 2004 году только под PS2).
История использования RenderWare в серии игр GTA
В 2000 году, после окончания эпопеи с покупкой DMA Design Limited и прав на серию GTA с последующим урегулированием всех юридических тонкостей, в Rockstar Gemes приходят к решению о переориентации серии на консоль нового поколения - PlayStation 2. В следствии этого в Rockstar North отказываются от использования собственного движка и перезапускают проект в виде PS2-версии GTA III, для которой (видимо благодаря финансовой помощи Take-Two) приобретают лицензию на использование RenderWare 3.1 - лучшего на тот момент движка для игр с открытым миром (при этом разработка ПК-шной GTA 3D прекращается, а её игровой код и часть ресурсов переносится на RenderWare).
В 2001 году, после успешного консольного релиза GTA 3, DMA Design Limited, уже переименованные в Rockstar North, покупают лицензии на RenderWare 3.3 для ПК-версии GTA 3 и PS2-версии GTA VC.
В 2002 году в Rockstar North обзавелись лицензией на RenderWare 3.4 для ПК-версии GTA VC и японских версий GTA 3. Чуть позднее, уже Rockstar Vienna приобретают лицензии на RenderWare 3.5 для XBox-версий GTA 3 и GTA VC.
В 2003 году Rockstar North приобретают лицензии на RenderWare 3.6 для всех версий GTA SA, а так же для Manhunt.
В 2004 году в Rockstar North отказались от покупки лицензий на RenderWare для PSP-версий GTA LCS и GTA VCS. Но Rockstar Vancouver успевают заполучить RenderWare 3.7 для PS2-версии Bully.
Общий список игр от Rockstar Games, использующих RenderWare
Игра | Год | Платформа | Разработчик |
---|---|---|---|
Grand Theft Auto III | 2001 | PS2, ПК, Xbox | Rockstar North |
Grand Theft Auto: Vice City | 2002 | PS2, ПК, Xbox | Rockstar North |
Manhunt | 2003 | ПК, PS2, Xbox | Rockstar North |
Max Payne 2: The Fall of Max Payne | 2003 | PS2, Xbox | Rockstar Vienna |
Grand Theft Auto: San Andreas | 2004 | PS2, ПК, Xbox | Rockstar North |
Bully | 2006 | PS2 | Rockstar Vancouver |
См. также
Форматы файлов | .bik • .bsp • .col • .dff • .grf • .gxt • .ifp • .inst • .fxp • .mls • .pak • .rib • .raw/.sdt/.lst • .scc • .spl • .txd |
Инструменты | Clump Viewer • Col-IO • Collision File Editor II • DFF Viewer • G-Tools • Kam's Max Scripts • PS2 TXD Mod PS2 TXD Viewer • RW Analyze • ViceTXD • TXD Workshop • ZModeler |