Gta.dat — различия между версиями
Материал из GTAModding.ru
Solom (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 2: | Строка 2: | ||
Gta.dat отвечает за загрузку игры, происходящей после обработки записей в [[default.dat]]. Главным образом это всё, что связано с игровой картой - содержимое папки maps. | Gta.dat отвечает за загрузку игры, происходящей после обработки записей в [[default.dat]]. Главным образом это всё, что связано с игровой картой - содержимое папки maps. | ||
− | Gta.dat находится в папке <code>data</code>, он также известен как <code>'''gta3.dat'''</code> в GTA III, <code>'''gta-vc.dat'''</code> в GTA VC, <code>'''world.dat'''</code> в | + | Gta.dat находится в папке <code>data</code>, он также известен как <code>'''gta3.dat'''</code> в GTA III, <code>'''gta-vc.dat'''</code> в GTA VC, <code>'''world.dat'''</code> в BULLY, и как <code>'''gta.dat'''</code> в GTA SA и GTA4. Такой же формат используется для файла <code>'''default.dat'''</code>. |
==Формат== | ==Формат== | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
#MODELFILE - Загрузка DFF файлов | #MODELFILE - Загрузка DFF файлов | ||
#HIERFILE - ??? | #HIERFILE - ??? | ||
− | #SKY_DOME - ? | + | #SKY_DOME - Загрузка спец. текстуры для отражения поверхности в зависимости от неба (?) |
#MAPZONE - Загрузка файлов игровых зон карты | #MAPZONE - Загрузка файлов игровых зон карты | ||
#SPLASH - Загрузка экранов ожидания во время загрузки игры | #SPLASH - Загрузка экранов ожидания во время загрузки игры |
Версия 13:20, 11 июня 2012
Gta.dat отвечает за загрузку игры, происходящей после обработки записей в default.dat. Главным образом это всё, что связано с игровой картой - содержимое папки maps.
Gta.dat находится в папке data
, он также известен как gta3.dat
в GTA III, gta-vc.dat
в GTA VC, world.dat
в BULLY, и как gta.dat
в GTA SA и GTA4. Такой же формат используется для файла default.dat
.
Содержание |
Формат
Каждая строка ссылается на файл карты; если она пуста или начинается с символа #
(обозначает комментарий), такая строка игнорируется игрой. Поскольку существует много типов файлов, для каждого из этих типов существуют ключевые слова. Большинство записей используют формат, где путь задается относительно директории игры:
<ключевое слово> <путь>
Несмотря на то, что сам файл не разбивается на секции, записи в нем, как правило, сгруппированы по типу и расположены в определенном порядке в соответствии с последовательностью загрузки игровых файлов:
- IMG (CDIMAGE и IMAGEPATH для GTA3, GTA VC и BULLY) - Загрузка игровых IMG (CDIMAGE) архивов и путей к ним (IMAGEPATH) (максимум 5)
- IMGIDE - Загрузка IMG-архива, содержащего бинарные ide-файлы
- IDE - Загрузка файлов инициализации объектов
- TEXDICTION - Загрузка игровых TXD архивов
- COLFILE - Загрузка файлов коллизий объектов
- MODELFILE - Загрузка DFF файлов
- HIERFILE - ???
- SKY_DOME - Загрузка спец. текстуры для отражения поверхности в зависимости от неба (?)
- MAPZONE - Загрузка файлов игровых зон карты
- SPLASH - Загрузка экранов ожидания во время загрузки игры
- IPL - Загрузка файлов расположения объектов карты
Загрузка объектов осуществляется в строгой последовательности, начиная с IMG и заканчивая IPL. Всё грузится на основе содержимого директории в алфавитном порядке, чтобы улучшить скорость загрузки
Ключевые слова
IMG
только в GTA SA и GTA4
Эти строки определяют дополнительные IMG архивы. Для GTA SA добавление более 5 архивов приведет к краху игры.
Пример:
IMG DATA\PATHS\CARREC.IMG IMG DATA\SCRIPT\SCRIPT.IMG IMG MODELS\CUTSCENE.IMG
CDIMAGE & IMAGEPATH
только в GTA3 и GTA VC
Эти строки определяют, как и в случае с GTA SA, дополнительные IMG архивы и директории к ним, но уже только для GTA3 и GTA VC. К сожалению в модах не используется, т.к. данная информация носит не публичный характер.
Пример:
CDIMAGE MODELS\xepomaht.IMG IMAGEPATH MODELS\xepomaht.DIR
IDE
GTA III, VC, SA и GTA4
Эти строки ссылаются на файлы IDE.
Пример:
IDE DATA\MAPS\generic.IDE
TEXDICTION
GTA III, VC и SA
Тут ссылки на внешние txd архивы, в документации Rockstar North именуемые GENERIC. Для GTA SA данный тип ничем не ограничен, для его активации нужно присвоить вашей текстуре тип GENERIC в специальной секции любого IDE-файла, подключённого к игре. К сожалению в модах не используется, т.к. данная информация носит не публичный характер.
Пример:
TEXDICTION MODELS\GENERIC.TXD
COLLISION
GTA III и VC
Тут определены файлы коллизий. Дополнительный параметр между ключевым словом и путями определяет часть карты, которой он принадлежит. Если указано значение 0, то файл используется для всей карты; большее число (от 1 до 3) определяет его для одного из островов GTA3 или GTAVC.
Пример:
COLFILE 0 MODELS\COLL\GENERIC.COL
MODELFILE
GTA III и VC
Тут ссылки на "общие" файлы моделей.
Пример:
MODELFILE MODELS\GENERIC\WHEELS.DFF
IPL и MAPZONE
GTA III, VC и SA
Это ключевое слово используется для ссылок на IPL и на файлы зон. MAPZONE
используется только в GTA3.
Пример (GTA3):
MAPZONE DATA\MAP.ZON IPL DATA\GTA3.ZON
Пример (GTA SA):
IPL DATA\MAP.ZON IPL DATA\INFO.ZON IPL DATA\MAPS\LA\LAn.IPL IPL DATA\MAPS\LA\LAn2.IPL
SPLASH
GTA III, VC и SA
Тут определяются сплэш-текстуры, которые появляются во время загрузки игры. Аргументом для них является не путь, а просто имя (без расширения) txd файла в папке txd
. Когда GTAGAME engine доходит в default.dat или gta.dat до ключевого слова SPLASH, на экране просто заменяется одна сплэш-текстура на случайно выбранную другую. Эта опция по умолчанию отключена в PC-версиях GTA3 и GTA VC из-за более быстрой скорости загрузки игры по сравнению с консольными GTA, где чтение данных игры происходит с CD/DVD-диска. Активировать её можно с помощью специального плагина loadsc.asi от SilentPL.
Пример:
SPLASH loadsc2