Модель коллизии — различия между версиями

Материал из GTAModding.ru
Перейти к: навигация, поиск
(Доработал статью.)
м (Примеры структуры коллизии для некоторых объектов)
 
(не показаны 8 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''[[Модель коллизии]]''' это физическая модель объекта которая придает плотность.
+
'''[[Модель коллизии]]''' - это физическая модель объекта, которая придаёт осязаемость объекту.
  
'''Примеры коллизии в GTA SA''' Коллизия статистических объектов - это сфера или некоторое количество полигонов, которые образовывают собой приблизительную форму объекта.
+
'''Примеры коллизии:'''  
  
Бывают несколько типов элементов коллизии: сферы, боксы и полигоны. Для статических объектов, вроде домов, достаточно боксов и полигонов, а для того, чтобы объект подчинялся физике: падал, подпрыгивал при падении на пол, необходимо добавить сферы.
+
Коллизия статистических объектов - Это положение вершин и полигонов в зависимости от геометрии модели.
  
Создавать коллизию можно в программе Autodesk 3dmax из исходной модели. Для создания файла .col в игру нужна программа Coll Editor 2, или просто через скрипты KAM'A - COL IO.
+
Коллизия динамических объектов - Это модель коллизии из сфер и боксов, для придания физических данных модели.  
  
== Примеры. ==
+
Бывают несколько типов элементов коллизии: сферы, боксы и полигоны. Для статических объектов, вроде домов, достаточно вершин и полигонов, а для того, чтобы объект подчинялся физике: падал, подпрыгивал при падении на пол, необходимо добавить сферы.
'''Дом''' - Имеет небольшое количество полигонов, сфер, в зависимости от его архитектурного строения. Используется  для того, чтобы здание имело оптимизацию и осязаемость.
+
[[Изображение:Taxi_col.jpg|200px|thumb|right|Модель коллизии такси из gta 3.]]
+
'''Автомобиль''' - Автомобиль использует большее, по сравнению с остальными моделями, количество сфер. Они придают
+
'''Дерево''' - Ствол дерева должен состоять из небольшого количества полигонов, а ветки дерева из небольших сфер.
+
'''Дороги''' - Дороги должны использовать только полигоны, в зависимости от модели
+
  
Если проигнорировать коллизию, то объект не будет иметь осязаемость, а в случаи с автомобилем - игра просто вылетит.
+
'''Основы создания коллизии'''
  
[[Категория:Моделирование]]
+
Создавать коллизию можно в программе Autodesk 3ds max из исходной модели и экспортировать её через Coll IO, или же экспортировать модель в формат .3ds, и с помощью программы Collision Editor v0.2, добавить .3ds файл, обработать его, и затем сохранить файл. Вы получите .col файл.
 +
 
 +
==Материалы коллизии==
 +
 
 +
Используются для придания имитаций какой либо поверхности со звуком. Например - материал песка на пляже.
 +
 
 +
==Bound Sphere и Bound Box==
 +
 
 +
В коллизии присутствуют свойства границы модели, в зависимости от его геометрии.
 +
 
 +
'''Bound Sphere''' - это сфеерическая модель границы.
 +
 
 +
'''Bound Box''' - это коробочная модель границы.
 +
 
 +
==Примеры структуры коллизии для некоторых объектов==
 +
[[Изображение:Taxi_col.jpg|200px|thumb|right|Модель коллизии автомобиля из [[GTA 3]].]]
 +
* '''Дом''' - Имеет небольшое количество полигонов, сфер, в зависимости от геометрии дома.
 +
 
 +
* '''Автомобиль''' - Автомобиль использует большее, по сравнению с остальными моделями, количество сфер. Они отвечают за то, какие детали будут ломаться в результате ударов и столкновений.
 +
 
 +
* '''Дерево''' - Ствол и ветки дерева обычно имеют коллизию из небольшого количества полигонов.
 +
 
 +
* '''Дороги''' - Дороги используют в основном полигоны и вершины.
 +
 
 +
Если у коллизии не будет геометрии модели, то объект не будет иметь осязаемость, а в случае с отсутствием .col файла автомобиля - игра просто вылетит. Игра также вылетает, если у модели отсутствует имя коллизии, в зависимости от имени модели, то игра также вылетит во время загрузки.
 +
 
 +
==Версии модели коллизий==
 +
За время разработки GTA третьей эры (начиная с GTA3 и заканчивая GTA San Andreas), R* разработали 4 версии модели коллизии. Каждая новая версия вносила определённые новшества в формат модели.
 +
                            COLL COL2 COL3 COL4
 +
Игры:
 +
GTA 3                        Да  Нет  Нет  Нет
 +
GTA Vice City                Да  Да  Нет  Нет
 +
GTA San Andreas (PS2)        Да  Да  Нет  Нет
 +
GTA San Andreas              Да  Да  Да  Да
 +
Примитивы:
 +
Сферы                        Да  Да  Да  Да
 +
Боксы                        Да  Да  Да  Да
 +
Треугольники                Да  Да  Да  Да
 +
Линии                        Да  Да  Да  Да
 +
Цилиндры                    Нет  Нет  Да  Да
 +
Другое:
 +
Группы треугольников        Нет  Да  Да  Да
 +
Освещённость                Нет  Да  Да  Да
 +
Отбрасываемая тень          Нет  Нет  Да  Да
 +
Коллизия транспорта (GTA SA) Да  Да  Да  Нет
 +
 
 +
{{SA-navi}}{{VC-navi}}{{GTA3-navi}}{{Manhunt-navi}}
 +
[[Категория:GTA 3]][[Категория:GTA VC]][[Категория:GTA SA]][[Категория:Manhunt]][[Категория:Моделирование]]

Текущая версия на 13:42, 21 июля 2014

Модель коллизии - это физическая модель объекта, которая придаёт осязаемость объекту.

Примеры коллизии:

Коллизия статистических объектов - Это положение вершин и полигонов в зависимости от геометрии модели.

Коллизия динамических объектов - Это модель коллизии из сфер и боксов, для придания физических данных модели.

Бывают несколько типов элементов коллизии: сферы, боксы и полигоны. Для статических объектов, вроде домов, достаточно вершин и полигонов, а для того, чтобы объект подчинялся физике: падал, подпрыгивал при падении на пол, необходимо добавить сферы.

Основы создания коллизии

Создавать коллизию можно в программе Autodesk 3ds max из исходной модели и экспортировать её через Coll IO, или же экспортировать модель в формат .3ds, и с помощью программы Collision Editor v0.2, добавить .3ds файл, обработать его, и затем сохранить файл. Вы получите .col файл.

Содержание

Материалы коллизии

Используются для придания имитаций какой либо поверхности со звуком. Например - материал песка на пляже.

Bound Sphere и Bound Box

В коллизии присутствуют свойства границы модели, в зависимости от его геометрии.

Bound Sphere - это сфеерическая модель границы.

Bound Box - это коробочная модель границы.

Примеры структуры коллизии для некоторых объектов

Модель коллизии автомобиля из GTA 3.
  • Дом - Имеет небольшое количество полигонов, сфер, в зависимости от геометрии дома.
  • Автомобиль - Автомобиль использует большее, по сравнению с остальными моделями, количество сфер. Они отвечают за то, какие детали будут ломаться в результате ударов и столкновений.
  • Дерево - Ствол и ветки дерева обычно имеют коллизию из небольшого количества полигонов.
  • Дороги - Дороги используют в основном полигоны и вершины.

Если у коллизии не будет геометрии модели, то объект не будет иметь осязаемость, а в случае с отсутствием .col файла автомобиля - игра просто вылетит. Игра также вылетает, если у модели отсутствует имя коллизии, в зависимости от имени модели, то игра также вылетит во время загрузки.

Версии модели коллизий

За время разработки GTA третьей эры (начиная с GTA3 и заканчивая GTA San Andreas), R* разработали 4 версии модели коллизии. Каждая новая версия вносила определённые новшества в формат модели.

                            COLL COL2 COL3 COL4
Игры:
GTA 3                        Да   Нет  Нет  Нет
GTA Vice City                Да   Да   Нет  Нет
GTA San Andreas (PS2)        Да   Да   Нет  Нет
GTA San Andreas              Да   Да   Да   Да
Примитивы:
Сферы                        Да   Да   Да   Да
Боксы                        Да   Да   Да   Да
Треугольники                 Да   Да   Да   Да
Линии                        Да   Да   Да   Да
Цилиндры                     Нет  Нет  Да   Да
Другое:
Группы треугольников         Нет  Да   Да   Да
Освещённость                 Нет  Да   Да   Да
Отбрасываемая тень           Нет  Нет  Да   Да
Коллизия транспорта (GTA SA) Да   Да   Да   Нет
п · о · р
San Andreas Grand Theft Auto: San Andreas
Форматы файлов.col.cfg.cut.dff.dat.fxp.gxt.ide.ifp.img.ipl.rep.rrr.scm.txd.set
Документацияcarcols.datCarrecPed EventsPed TypeАдреса Памяти Функций (SA)Анимация моделей в SAВизуальные эффекты в скриптинге
Загруженные звукиКатсценыНомера оружияРисование на экранеТрюки с меткамиСтатистикаСтруктура аудио в SABeta версия
ИнструментыCLEOCollision File Editor IIENBSeriesG-ToolsGXT EditorIMG ToolPS2 TXD ModPS2 TXD ViewerLimit AdjusterMap EditorPathViewer
San Andreas Audio ToolkitSan Andreas Texture PlacerSanny BuilderTXD WorkshopTXDFuckerXBOX TXD PowerTool
ТуториалыРедактирование аудио в SAИзменение cutsceneDecision MakerПропуск роликовКонвертация автомобилей в SA
Основы маппинга GTA:SAДелаем ломающиеся объектыКонвертирование персонажа в SA2dfx в SanAndreasМоддинг San Andreas v2.0
Новая анимация персонажейУниверсальный солдат (GTA SA)
МодыAlien CityDesign Your Own MissionGTA: UnitedGTA StoriesGTA Berlin
МультиплеерgtaTournamentMulti Theft AutoSan Andreas Multiplayer
п · о · р
Vice City Grand Theft Auto: Vice City
Форматы файлов.adf.col.cfg.dff.dat.gxt.ide.ifp.img/.dir.ipl.raw/.sdt.rep.sc.scm.set.txd.zon
ИнструментыCLEOClump ViewerCol-IO‎Collision File Editor IIData toolDFF Viewerdffxbox2pcG-ToolsGame Archive Viewer
GTA Garage Mod ManagerGTA3 Script CompilerGXT EditorIMG ToolKam's Max ScriptsMap EditorMod GeneratorMod InstallerMoo Mapper
PS2 TXD ModPS2 TXD ViewerResourse HackerRotation CalculatorRW AnalyzeSanny BuilderTXD Workshop
TXD_2048TXDFuckerVC Limit AdjusterVC Mission BuilderViceTXDVC SeterVCFCToolWater EditorYAIEZModeler
МодификацииUltimate VCModern ModSnow ModDeluxeMilleniumNew AgeKiller KipAliens vs. Predator
GTA Long NightGTA Liberty CityGTA Myriad IslandsGTA State Of Liberty
ОтечественныеМентовский БеспределCделано в СССРUndergroundLost HeavenКыштымНостальгияXBox Mod (Коктейль)
МультиплейерMulti Theft AutoVice City Online
п · о · р
GTA III Grand Theft Auto III
Форматы файлов.b.a3d.anm.col.cfg.dff.dat.gxt.ide.ifp.img/.dir.ipl.raw/.sdt.rep.sc.scm.set.txd.zon
Документацияcarcols.datCHASE.DATCULLZONE.DATcuts.imgdefault.datfistfite.datflight.datgta3.exegta3.dat
gta3.imggta3.zonhandling.cfgmain.scmmap.datmap.zonobject.datparticle.cfgped.datpedgrp.dat
pedstats.datsfx.rawsurface.datTimeCyc.DATtracks.dattrain.datwater.datwaterpro.datweapon.dat
ИнструментыCLEOClump ViewerCol-IO‎Collision File Editor IIData toolDFF Viewerdffxbox2pcG-ToolsGTA Garage Mod Manager
GXT EditorGTA3 Limit AdjusterGTA3 Mission BuilderGTA3 PatcherIMG ToolKam's Max ScriptsMap Editor
Mod GeneratorMod InstallerMoo MapperPS2 TXD ModPS2 TXD ViewerResourse HackerRotation Calculator
RW AnalyzeViceTXDWater EditorSanny BuilderTXD ToolTXD WorkshopYAIEZModeler
Туториалыраздел в разработке
Классические МодыGPS RadarBye-Bye BikiniUltimate Stunt ParkThe SphereMiss LibertyIllandoIntercity HighwayShoreside Bridge
Rockstar HeightsLighthouse BridgeBlade FunparkOrbital CityLakeside IslandLiberty PenitentiaryJEM Island
Illando HelixCliff Climbing Mountain
Глобальные МодыReal GTA3Twenty TenSnow CityFrosted WinterUltimateBeta modX-box modBad BusinessGTA3 HDUltra mod
OpenTunnelsBack to the Future
МультиплеерMulti Theft AutoLiberty Unleashed
Исходники4x48ballambulanceasukaasusbcameracar_gencatcopcardebugdemodiablofiretruckfrankgates
genstufhealthhjhoodimportintrojoeykenjiloveluigimayhemmeatpickupsrampagerayrcswitch
taxitoniusjwantedyard
п · о · р
Manhunt.png Manhunt
Форматы файлов.bik.bsp.col.dff.grf.gxt.ifp.inst.fxp.mls.pak.rib.raw/.sdt/.lst.scc.spl.txd
ИнструментыClump ViewerCol-IO‎Collision File Editor IIDFF ViewerG-ToolsKam's Max ScriptsPS2 TXD Mod
PS2 TXD ViewerRW AnalyzeViceTXDTXD WorkshopZModeler