|
|
(не показаны 10 промежуточных версий 2 участников) |
Строка 1: |
Строка 1: |
− | {{Карточка движка
| + | <center>[[Изображение:RW3logo.jpg]]</center> |
− | | заголовок = RenderWare
| + | |
− | | тип = игровой движок
| + | |
− | | изображение = [[Изображение:RenderWare Logo.jpg|250px]]
| + | |
− | | подпись = Логотип игрового движка
| + | |
− | | разработчик = {{Флаг Великобритании}} [[Criterion Games]]
| + | |
− | | программист/программисты =
| + | |
− | | серия =
| + | |
− | | предыдущий =
| + | |
− | | следующий =
| + | |
− | | дата анонса =
| + | |
− | | дата выпуска/даты выпуска =
| + | |
− | | платформа = [[IBM PC-совместимый компьютер]] <br /> [[Xbox 360]] <br /> [[Xbox]] <br /> [[PlayStation 3]] <br /> [[PlayStation 2]] <br /> [[PlayStation Portable]] <br /> [[Wii]] <br /> [[GameCube]] <br /> [[Dreamcast]]
| + | |
− | | операционная система = [[Microsoft Windows]] <br /> [[Mac OS X]]
| + | |
− | | язык программирования = [[С++]]
| + | |
− | | лицензия = 1
| + | |
− | | последняя версия =
| + | |
− | | дата последней версии =
| + | |
− | | первая игра = [[Scorched Planet]]
| + | |
− | | дата первой игры = [[1996 год в компьютерных играх|1996]]
| + | |
− | | последняя игра =
| + | |
− | | дата последней игры =
| + | |
− | | сайт =
| + | |
− | }}
| + | |
− | '''RenderWare''' (от {{lang-en|“render”}} — {{lang-ru|«визуализация»}} и {{lang-en|“software”}} — {{lang-ru|«программное обеспечение»}}) — [[игровой движок]], разработанный [[Великобритания|британской]] компанией [[Criterion Games]]. Первая версия была выпущена в [[1996 год в компьютерных играх|1996 году]], с тех пор движок активно дорабатывается и развивается.
| + | |
| | | |
− | Изначально технология RenderWare разрабатывалась с прицелом на [[Кроссплатформенное программное обеспечение|кроссплатформенность]] и поддерживает [[Операционная система|операционные системы]] [[Microsoft Windows]] и [[Mac OS X]], [[Игровая приставка|игровые консоли]] [[GameCube]], [[Wii]], [[Xbox]], [[Xbox 360]], [[PlayStation 2]], [[PlayStation 3]] и [[PlayStation Portable]], а также мобильную платформу [[N-Gage (платформа)|N-Gage]].<ref name="psp">{{cite web|url=http://www.dtf.ru/news/read.php?id=33415|title=RenderWare придет на PSP|author=Тимофей "Timston" Путинцев|publisher=[[The Daily Telefrag|DTF.ru]]|datepublished=25 марта 2004|accessdate=18 февраля 2011|description=|lang=ru|archiveurl=http://www.webcitation.org/66M1TgSv7|archivedate=2012-03-22}}</ref><ref name="ngage">{{cite web|url=http://www.dtf.ru/news/read.php?id=33697|title=RenderWare придет на N-Gage|author=Тимофей „Timston“ Путинцев|publisher=[[The Daily Telefrag|DTF.ru]]|datepublished=11 мая 2004|accessdate=18 февраля 2011|description=|lang=ru|archiveurl=http://www.webcitation.org/66M1URYqj|archivedate=2012-03-22}}</ref>
| + | '''RenderWare''' (сокращёно RW) — игровой движок, разработанный британской компанией ''Criterion Games'' и лицензированный студией ''[[Rockstar North]]'' в период 2000-2004 годов. В результате приобретения прав на RenderWare компанией ''Electronic Arts'' в 2004 году, в ''[[Rockstar North]]'' отказались от покупки новых лицензий у своего главного конкурента и совместно с ''Rockstar San Diego'' занялись созданием собственного игрового движка - [[Rockstar Advanced Game Engine]], что задержало релиз [[GTA 4]] почти на 2 года, а разработка PSP-эксклюзивов [[GTA LCS]] и [[GTA VCS]] вовсе была передана [[Rockstar Leeds]] (которым под это дело так же пришлось написать собственный движок [[Leeds Engine]]). Последней игрой, созданной на RenderWare и выпущенной ''[[Rockstar Gemes]]'', является ''Bully'' в оригинальной версии под PlayStation 2 от ''Rockstar Vancouver'' (2006 год, сам движок был лицензирован ещё в 2004 году только под PS2). |
| | | |
− | RenderWare является одной из самых известных технологий в области [[разработка компьютерных игр|разработки компьютерных игр]]; движок был использован в таких играх как серия ''[[Burnout (серия игр)|Burnout]]'', ''[[Grand Theft Auto (серия игр)|Grand Theft Auto]]'', ''[[Tony Hawk's Pro Skater]]'', ''[[The Sims 3]]''.<ref name="thesims3">{{cite web|url=http://ru.thesims3.com/content/ru_RU/promo/gamepages/worldtool/help.pdf|title=Руководство пользователя The Sims 3|publisher=[[Electronic Arts]]|datepublished=|accessdate=18 февраля 2011|description=|lang=ru|archiveurl=http://www.webcitation.org/66M1V5kZA|archivedate=2012-03-22}}</ref> | + | == История использования RenderWare в серии игр GTA == |
| + | В 2000 году, после окончания эпопеи с покупкой ''DMA Design Limited'' и прав на серию GTA с последующим урегулированием всех юридических тонкостей, в ''[[Rockstar Gemes]]'' приходят к решению о переориентации серии на консоль нового поколения - PlayStation 2. В следствии этого в ''[[Rockstar North]]'' отказываются от использования собственного движка и перезапускают проект в виде PS2-версии GTA III, для которой (видимо благодаря финансовой помощи Take-Two) приобретают лицензию на использование RenderWare 3.1 - лучшего на тот момент движка для игр с открытым миром (при этом разработка ПК-шной GTA 3D прекращается, а её игровой код и часть ресурсов переносится на RenderWare). |
| | | |
− | == История разработки ==
| + | В 2001 году, после успешного консольного релиза [[GTA 3]], ''DMA Design Limited'', уже переименованные в ''[[Rockstar North]]'', покупают лицензии на RenderWare 3.3 для ПК-версии [[GTA 3]] и PS2-версии [[GTA VC]]. |
− | RenderWare возник во времена конкурирования программного рендеринга графики на [[Микропроцессор|центральных процессорах]] и аппаратного рендеринга на первых [[Графический процессор|графических процессорах]]. Он конкурировал с другими программными библиотеками, такими как [[BRender]] от компании [[Argonaut Software]] и [[Reality Lab]] от компании [[RenderMorphics]] (Reality Lab позже был приобретён корпорацией [[Microsoft]] и стал частью [[Direct3D]]). Основное торговое значение RenderWare заключалось в обеспечении стандартного решения в программировании графики для [[Игровая приставка|игровой приставки]] [[Шестое поколение игровых систем|шестого поколения]] [[Sony]] [[PlayStation 2]]. <!-- Он почти подпадал под описание «Sony DirectX» во время этого периода, хотя название относится к окружающей программной структуре ({{lang-en|framework}}) и цепочке подпрограммных инструментов.-->
| + | |
| | | |
− | До второй версии движку нужно было использовать внешнее программирование и скриптовые языки. В RenderWare 2 появился свой собственный внутренний скриптовый язык RWX (RenderWare script), в следующей версии — RenderWare 3 — поддержка RWX была удалена. В RenderWare 4 разработчики сфокусировалась на формате файлов с бинарной структурой.
| + | В 2002 году в ''[[Rockstar North]]'' обзавелись лицензией на RenderWare 3.4 для ПК-версии [[GTA VC]] и японских версий [[GTA 3]]. Чуть позднее, уже ''Rockstar Vienna'' приобретают лицензии на RenderWare 3.5 для XBox-версий [[GTA 3]] и [[GTA VC]]. |
| | | |
− | В [[2003 год в компьютерных играх|2003 году]] компания Criterion приобрела [[MathEngine]] — компанию разработчиков [[Физический движок|физического движка]] [[Karma (физический движок)|Karma]]. Наработки Karma легли в основу RenderWare Physics — одного из компонентов движка, отвечающего за физическую модель.<ref name="karma">{{cite web|url=http://www.dtf.ru/news/read.php?id=32752|title=Новая физика от Criterion|author=Тимофей "Timston" Путинцев|publisher=[[The Daily Telefrag|DTF.ru]]|datepublished=2 декабря 2003|accessdate=18 февраля 2011|description=|lang=ru|archiveurl=http://www.webcitation.org/66AQRSZ3o|archivedate=2012-03-15}}</ref> | + | В 2003 году ''[[Rockstar North]]'' приобретают лицензии на RenderWare 3.6 для всех версий [[GTA SA]], а так же для ''Manhunt''. |
| | | |
− | В [[2004 год в компьютерных играх|2004 году]] [[Criterion Games]], разрабатывающая RenderWare, была приобретена компанией [[Electronic Arts]] и стала ее [[Дочерняя компания|дочерним предприятием]]; в результате сделки были приобретены и права на движок RenderWare. До того, как фирму-разработчика Criterion выкупила компания [[Electronic Arts]], технология пользовалась большим спросом у сторонних разработчиков. Предполагалось, что и после покупки компании движок будет предлагаться для лицензирования сторонним компаниям, однако некоторые клиенты решили, что будет слишком рискованным полагаться на продукт, который находится в собственности их главного конкурента. Так, например, компания [[Rockstar Games]], чьи предыдущие игры были построены на RenderWare, начала использовать [[Gamebryo]] (для ''[[Bully: Scholarship Edition]]'', 2008), а также собственный [[Rockstar Advanced Game Engine|RAGE]] в новых проектах того времени (например, ''[[Grand Theft Auto 4]]''). [[Midway Games]], которая часто использовала при разработке RenderWare, стандартизовала для себя и своих внутренних студий движок [[Unreal Engine|Unreal Engine 3]] — игры того времени, ''[[Stranglehold]]'', ''[[Mortal Kombat vs. DC Universe]]'' и ''[[The Wheelman]]'', были построены именно на данной технологии. Спустя некоторое время, Electronic Arts убрала RenderWare из продажи, сделав его доступным только для своих дочерних студий. | + | В 2004 году в ''[[Rockstar North]]'' отказались от покупки лицензий на RenderWare для PSP-версий [[GTA LCS]] и [[GTA VCS]]. Но ''Rockstar Vancouver'' успевают заполучить RenderWare 3.7 для PS2-версии ''Bully''. |
| | | |
− | Тем не менее, новый владелец технологии, [[Electronic Arts]], всё ещё поддерживает старые контракты и соглашения. Те разработчики, которые лицензировали RenderWare ещё до покупки Criterion, могут продолжать использовать движок в своем проекте (либо серии игр, если была куплена такая лицензия). Бинг Гордон ({{lang-en|Bing Gordon}}), исполнительный директор EA, в интервью сайту [[Gamasutra]] заявил, что RenderWare «больше не является хорошим движком для консолей следующего поколения и RenderWare не может конкурировать с [[Unreal Engine]]», поэтому «Electronic Arts прекратила использовать его в своих проектах».<ref name="gamas">{{cite web|url=http://www.gamasutra.com/view/feature/1424/bing_there_done_that_eas_cco_.php?page=4|title=Bing There, Done That: EA's CCO Talks... Everything|author=Brandon Sheffield|page=4|publisher=[[Gamasutra]]|datepublished=23 мая 2007|accessdate=18 февраля 2011|description=|lang=en|archiveurl=http://www.webcitation.org/66M1Vgptd|archivedate=2012-03-22}}</ref> Тем не менее, это заявление не согласовывается с тем фактом, что некоторые последние игры компании, такие как ''[[The Sims 3]]'', построены именно на RenderWare.<ref name="thesims3" />
| + | == Общий список игр от [[Rockstar Games]], использующих RenderWare == |
| | | |
− | Компания [[Criterion Games]] продолжает заниматься развитием технологии и созданием новых внутренних версий движка. На последних версиях движка были созданы игры ''[[Burnout Paradise]]'' и ''[[Need for Speed: Hot Pursuit (2010)|Need For Speed: Hot Pursuit]]'' [[2010 год в компьютерных играх|2010 года]] самой Criterion<ref name="nfs">{{cite web|url=http://store.steampowered.com/app/47870/?l=russian|title=Need For Speed: Hot Pursuit|author=|publisher=[[Steam]]|datepublished=|accessdate=18 февраля 2011|description=см. упоминание движка в перечне зарегистрированных товарных знаков|lang=en|archiveurl=http://www.webcitation.org/66HsBn3Je|archivedate=2012-03-19}}</ref>, а также ряд игр других подразделений EA, включая ''[[Harry Potter and the Order of the Phoenix (игра)|Harry Potter and the Order of the Phoenix]]'' и ''[[Harry Potter and the Half-Blood Prince (игра)|Harry Potter and the Half-Blood Prince]]''.
| + | {| {{Таблица}} class="wikitable sortable" |
− | | + | |
− | == Технические характеристики ==
| + | |
− | [[Файл:Harry Potter and the Order of the Phoenix (screenshot).jpg|thumb|350px|Компьютерная игра ''[[Harry Potter and the Order of the Phoenix (игра)|Harry Potter and the Order of the Phoenix]]'' [[2007 год в компьютерных играх|2007 года]] построена с использованием одной из последних версий движка RenderWare.]]
| + | |
− | RenderWare представляет собой интегрированный программный комплекс — [[игровой движок]], сочетающий в себе все необходимые компоненты для разработки трёхмерных приложений: [[графический движок]], [[физический движок]], [[звуковой движок]], [[Игровой искусственный интеллект|систему искусственного интеллекта]] и т.д. Кроме того, он предоставляет разработчикам мультиплатформенный [[интерфейс программирования приложений]] ({{lang-en|API}}). [[Исходный код]] написан на языке программирования [[C++]].
| + | |
− | | + | |
− | Во многих играх на движке RenderWare (например, игры серии ''[[Grand Theft Auto]]'', ''[[Bully]]'' (PS2), ''[[The Sims 3]]'', ''[[Harry Potter and the Order of the Phoenix (игра)|Harry Potter and the Order of the Phoenix]]'') широко используются возможности движка, касающиеся работы с очень большими детализированными локациями. Карта местности очень большого размера может подгружаться «на лету», практически не требуя ожидания игрока и отображения экрана загрузки. Технически локации обычно делятся на секции, которые подгружаются постепенно. Для экономии оперативной памяти может использоваться метод [[Level Of Detail|LOD]] (когда объект находится вдали от видимости игрока, его высокодетализированная модель плавно заменяется моделью с меньшей детализацией и размером текстуры — таким образом движок экономит ресурсы системы игрока). Также реализован [[MIP-текстурирование|мип-маппинг]] (MIP-текстурирование) — другая техника оптимизации, но касающаяся только текстур.
| + | |
− | | + | |
− | [[Графический движок|Графическими движком]] (компонентом, ответственным за обработку графики) поддерживаются как статические (заранее прорисованные), так и мягкие динамические тени, на которые может влиять расположение [[источник света|источников света]]. Для освещения может применяться повершинное освещение ({{lang-en|per-vertex lightning}}) и [[Lightmap|карты освещения]]. Реализовано [[рельефное текстурирование]] и работа с [[Текстура (трёхмерная графика)|текстурами]] высокого разрешения; работа с вершинными и пиксельными [[шейдер]]ами, покадровая и [[скелетная анимация]] персонажей, развитая [[система частиц]], специальные эффекты для воды и неба (в том числе, с использованием [[шейдер]]ов).
| + | |
− | | + | |
− | Также графический движок поддерживает широкий спектр эффектов пост-обработки, например: [[motion blur]], [[bloom]], [[High Dynamic Range Rendering]], [[Depth of Field|глубину резкости]] и т.п.
| + | |
− | | + | |
− | [[Физический движок]], называемый обычно RenderWare Physics, основан на физическом движке [[Karma (физический движок)|Karma]]. Он обеспечивает базовую физику, [[Обнаружение столкновений|распознавание столкновений]], [[Ragdoll-физика|физику тряпичной куклы]], физику транспортных средств.
| + | |
− | | + | |
− | [[Звуковой движок]] обеспечивает трёхмерный звук [[Dolby Surround]].
| + | |
− | | + | |
− | Игровой движок RenderWare имеет множество внутренних версий (например, ''[[Grand Theft Auto: Vice City]]'' [[2003 год в компьютерных играх|2003 года]] базировалась на версии 3.х<ref name="rw_a">{{cite web|url=http://www.steve-m.com/downloads/tools/rwanalyze/|title=RW Analyze|author=Steve M.|datepublished=|accessdate=6 марта 2012|description=домашняя страница неофициальной утилиты RW Analyze для работы с некоторыми играми на движке RenderWare 3.х|lang=en|archiveurl=http://www.webcitation.org/68FE8LIgc|archivedate=2012-06-07}}</ref>, а версию движка из ''[[Need for Speed: Hot Pursuit (2010)|Need for Speed: Hot Pursuit]]'' (2010) и ''[[Need for Speed: Most Wanted 2 (игра, 2012)|Need for Speed: Most Wanted]]'' (2012) называют<ref name="rend2">{{cite web|url=http://www.eurogamer.net/articles/digitalfoundry-needforspeed-tech-interview?page=2|title=Tech Interview: Need for Speed: Hot Pursuit|author=|publisher=Eurogamer.net|datepublished=31 июля 2010|accessdate=10 февраля 2011|description=|lang=en|archiveurl=http://www.webcitation.org/66HsCirFZ|archivedate=2012-03-19}}</ref><ref name="nfs" /><ref name="nfs_mw" /> ''Chameleon''), однако преимущественно информация о версиях движка, использующийся в играх, нигде не сообщается. Движок RenderWare постоянно дорабатывается и совершенствуется внутри компании-разработчика.
| + | |
− | | + | |
− | == Список игр, которые используют RenderWare ==
| + | |
− | Список неполный.
| + | |
− | | + | |
− | {| class="wikitable sortable"
| + | |
| |- | | |- |
| !Игра !!Год !!Платформа!! Разработчик | | !Игра !!Год !!Платформа!! Разработчик |
| |- | | |- |
− | |''[[AFL Live 2004]]'' || 2003 || [[PlayStation 2]], [[Xbox]] || [[IR Gurus]] | + | |''Grand Theft Auto III || 2001 || PS2, ПК, Xbox || Rockstar North |
| |- | | |- |
− | |''[[AFL Live Premiership Edition]]'' || 2004 || PlayStation 2 || [[IR Gurus]] | + | |''Grand Theft Auto: Vice City || 2002 || PS2, ПК, Xbox || Rockstar North |
| |- | | |- |
− | |''[[AFL Premiership 2005]]'' || 2005 || PlayStation 2 || [[IR Gurus]] | + | |''Manhunt || 2003 || ПК, PS2, Xbox || Rockstar North |
| |- | | |- |
− | |''[[AFL Premiership 2006]]'' || 2006 || PlayStation 2 || [[IR Gurus]] | + | |''Max Payne 2: The Fall of Max Payne || 2003 || PS2, Xbox || Rockstar Vienna |
| |- | | |- |
− | |''[[Airport Tycoon]]'' ''(Airport, Inc.)'' || 2000 || [[IBM PC-совместимый компьютер|ПК]] || [[Krisalis Software]] | + | |''Grand Theft Auto: San Andreas || 2004 || PS2, ПК, Xbox || Rockstar North |
| |- | | |- |
− | |''[[Airport Tycoon 3]]'' || 2004 || ПК || [[Global Star Software]] | + | |''Bully'' || 2006 || PS2 || Rockstar Vancouver |
− | |-
| + | |
− | |''[[Airblade]]'' || 2002 || Playstation 2 || [[Criterion Software]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Apache Air Assault]]'' || 2003 || ПК || [[InterActive Vision Games]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Axel Rage]]'' || 2005 (планировалось, разработка отменена) || ПК, PlayStation 2 || [[Акелла]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Battlefield 2: Modern Combat]]'' || 2006 || PlayStation 2, Xbox, [[Xbox 360]] || [[Digital Illusions]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Black (игра)|Black]]'' || 2006 || PlayStation 2, Xbox, || [[Criterion Software]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Bleach: Erabareshi Tamashii]]'' || 2005 || PlayStation 2 || [[Sony Computer Entertainment]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Blitz: The League]]'' || 2005 || PlayStation 2, Xbox || [[Midway Games]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Bratz: Rock Angelz]]'' || 2004 || PlayStation 2, [[GameCube]], ПК || [[Blitz Games]] и [[AWE Games]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Broken Sword: The Sleeping Dragon]]'' || 2003 || PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Revolution Software]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Bully]]'' || 2006 || PlayStation 2 || [[Rockstar Vancouver]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Bully|Bully: Special Edition]]'' || 2006 || PlayStation 2 || [[Rockstar Vancouver]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Burnout]]'' || 2001 || [[GameCube]], PlayStation 2, Xbox || [[Criterion Software]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Burnout 2: Point of Impact]]'' || 2002 || GameCube, PlayStation 2, Xbox || [[Criterion Software]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Burnout 3: Takedown]]'' || 2004 || PlayStation 2, Xbox || [[Criterion Software]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Burnout Legends]]'' || 2005 || [[PlayStation Portable|PSP]] || [[Criterion Software]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Burnout Revenge]]'' || 2005 || PlayStation 2, Xbox, Xbox 360 || [[Criterion Software]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Burnout Dominator]]'' || 2007 || PlayStation 2, PSP || [[Criterion Software]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Burnout Paradise]]'' || 2008 || PlayStation 3 , Xbox 360, ПК || [[Criterion Software]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Call of Duty: Finest Hour]] || 2004 || GameCube, PlayStation 2, Xbox || [[Spark Unlimited]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Chinese Paladin 4]]'' || 2007 || ПК || [[Softstar|Softstar Shanghai]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Chinese Paladin 5]]'' || 2011 || ПК || [[Softstar|Softstar Beijing]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Chinese Paladin Online]]'' || 2009 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[City Crisis]] || 2001 || PlayStation 2 || [[Syscom Entertainment]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Cold Fear]] || 2005 || PlayStation 2, Xbox, ПК || [[Darkworks]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Cold Winter]] || 2005 || PlayStation 2 || [[Swordfish Studios]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Commandos: Strike Force]] || 2006 || PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Pyro Studios]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Crackdown]] || 2007 || Xbox 360 || [[Realtime Worlds]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Darkwatch]] || 2005 || PlayStation 2, Xbox || [[High Moon Studios]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[D.i.R.T.: Origin of the Species]] || 2006 || ПК || [[Nu Generation Games Ltd.]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Deep Fighter]] || 2000 || Dreamcast, ПК || [[Criterion Software]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Dream of Mirror Online]]'' || 2005 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[DreamMix TV World Fighters]] || 2003 || PlayStation 2, Gamecube || [[Red Entertainment]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Eve Burst Error Plus]] || 2003 || PlayStation 2 || [[Game Village]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Evil Dead: Regeneration]] || 2005 || PlayStation 2, Xbox, ПК || [[Cranky Pants Games]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Evolution GT]] || 2006 || PlayStation 2, ПК|| [[Black Bean]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Fight Night Round 3]] || 2006 || PlayStation 3, Xbox 360, Xbox, PSP, PS2 || [[EA Chicago]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Football Generation]] || 2003 || ПК || [[Trecision]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Frank Herbert's Dune]] || 2001 || PlayStation 2, ПК || [[Cryo Interactive Entertainment]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Gauntlet: Seven Sorrows]] || 2005 || PlayStation 2, Xbox || [[Midway Games San Diego]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[G-Nome]] || 1998 || ПК || [[7th Level]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Grand Theft Auto III]] || 2001 || PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Rockstar North]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Grand Theft Auto: Vice City]] || 2002 || PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Rockstar North]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Grand Theft Auto: San Andreas]] || 2004 || PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Rockstar North]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Headhunter Redemption]] || 2004 || PlayStation 2, Xbox || [[SEGA of America]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Harry Potter and the Goblet of Fire (игра)|Harry Potter and the Goblet of Fire]]<ref name="credits">Согласно информации, указанной в титрах игры.</ref> || 2005 || GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[EA Bright Light]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Harry Potter and the Order of the Phoenix (игра)|Harry Potter and the Order of the Phoenix]] || 2007 || GameCube, PlayStation 2, PlayStation 3, ПК, Xbox, Xbox 360, Wii || [[EA Bright Light]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Harry Potter and the Half-Blood Prince (игра)|Harry Potter and the Half-Blood Prince]] || 2009 || PlayStation 2, PlayStation 3, ПК, Xbox, Xbox 360, Wii || [[EA Bright Light]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Kamen Rider: Seigi no Keifu]] || 2005 || PlayStation2 || [[Cavia]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Kill.switch]] || 2003 || PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Namco Hometek]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[killer7]] || 2005 || PlayStation 2 || [[Capcom]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Мадагаскар (видеоигра))|Madagascar]] || 2005 || GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Beenox Studios]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Manhunt]] || 2003 || ПК, PlayStation2, Xbox || [[Rockstar North]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Manhunt 2]] || 2008 || PlayStation2, Xbox, Wii || [[Rockstar North]], [[Rockstar London]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Max Payne 2: The Fall of Max Payne]] || 2003 || PlayStation 2, Xbox || [[Rockstar Vienna]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Major League Baseball 2K5]] || 2004 || PlayStation, Xbox || [[Kush Games]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Mortal Kombat: Armageddon]] || 2006 || PlayStation, Xbox, Wii || [[Midway Games|Midway Home Entertainment Inc.]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Mortal Kombat: Deadly Alliance]] || 2002 || GameCube, PlayStation 2, Xbox || [[Midway Games|Midway Home Entertainment Inc.]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Mortal Kombat: Deception]] || 2004 || GameCube, PlayStation 2, Xbox || [[Midway Games|Midway Home Entertainment Inc.]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[The Movies]] || 2005 || ПК, Mac || [[Lionhead Studios]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[The Movies: Stunts & Effects]] || 2006 || ПК, Mac || [[Lionhead Studios]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Mad Tracks]] || 2006 || ПК, Xbox 360 || [[Load Inc.]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Nana]] || 2005 || PlayStation 2 || [[Konami]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[NBA Ballers]] || 2004 || PlayStation 2, Xbox || [[Midway Games]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[NFL Blitz]] 20-03 || 2002 || PlayStation 2, Gamecube, Xbox || [[Midway Games|Midway Home Entertainment Inc.]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[NRL Rugby League]] || 2003 || PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Tru Blu Entertainment]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Need for Speed: Hot Pursuit (2010)|Need for Speed: Hot Pursuit]] || 2010 || PlayStation 3, ПК, Xbox 360, Wii || [[Criterion Games]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Need for Speed: Most Wanted 2 (игра, 2012)|Need for Speed: Most Wanted]]<ref name="nfs_mw">{{cite web|url= https://twitter.com/NeedforSpeed/status/211670131615600640 |title= Need for Speed |author= |publisher=Twitter |datepublished= |accessdate= 13 июня 2012 |description= ответ в [[твиттер]]е серии Need for Speed, «Most Wanted is on an evolved Chameleon engine from Hot Pursuit» |lang= en}}</ref> || 2012 || PlayStation 3, ПК, Xbox 360, Wii || [[Criterion Games]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[ObsCure]] || 2004 || PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Hydravision Entertainment]] и [[MC2]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Outlaw Golf 2]] || 2004 || PlayStation 2, Xbox || [[Global Star Software]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Pro Evolution Soccer 2]] || 2002 || PlayStation 2, ПК || [[Konami]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Red Jets]] || 2006 || ПК || [[InterActive Vision]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Rich Man 7]]'' || 2003 || ПК || [[Softstar|Softstar Beijing]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Rich Man 7 Plus: Touring Formosa]]'' || 2004 || ПК || [[Softstar|Softstar Beijing]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Rich Man 8]]''|| 2006 || ПК || [[Softstar|Softstar Beijing]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Rich Man Universe Online]]''|| 2010 || ПК || [[Softstar|Softstar Beijing]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Robocop]]''|| 2003 || ПК || [[Titus, Inc.]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Scorched Planet]] || 1996 || ПК || [[Criterion Software]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[S.C.A.R. - Squadra Corse Alfa Romeo]] || 2005 || PlayStation 2, Xbox, ПК || [[Black Bean]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Scar of Sky Online]] ''|| 2010 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Secret Weapons Over Normandy]] || 2003 || PlayStation 2, Xbox, ПК || [[Totally Games]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Sonic and the Secret Rings]] || 2007 || Wii || [[Sonic Team]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Shadow the Hedgehog (игра)|Shadow the Hedgehog]] || 2005 || GameCube, PlayStation 2, Xbox || [[Sonic Team]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Sonic Heroes]] || 2003 || GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Sonic Team]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom]] || 2003 || GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Awe Games]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Stardom 3]]'' || 2005 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Stardom 3|Stardom 3 Plus: Valse of Fame]]'' || 2006 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Stardom 3|Stardom 3 Plus: Argent Fantasy]]'' || 2006 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Stardom 3|Stardom 3 Plus: Sweet Melody]]'' || 2007 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Suikoden III]]'' || 2002 || Playstation 2 || [[Konami]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Super-Bikes Riding Challenge]] || 2006 || PlayStation 2, ПК || [[Black Bean]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Tech Deck: Bare Knuckle Grind]] || 2005 || Xbox || [[Visionscape Interactive]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Melee]] || 2005 || GameCube, PlayStation 2, Xbox, ПК || [[Konami]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[The Godfather]] || 2005 || ПК, PlayStation 2, Xbox || [[EA Redwood Shores]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[The Incredibles: Rise of the Underminer]] || 2005 || Mac OS X, GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Heavy Iron Studios]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[The Incredibles]] || 2004 || Mac OS X, GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Heavy Iron Studios]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[The Sims 3]] || 2009 || ПК, Playstation 3 || [[Maxis]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Scarface: The World is Yours]] || 2006 || ПК, PlayStation 2, Wii, Xbox || [[Radical Entertainment Inc.]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[The Settlers: Heritage of Kings]] || 2004 || ПК || [[Blue Byte]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[The Polar Express]]<ref name="title">Название движка указывается в вступительном ролике.</ref> || 2004 || PlayStation 2, ПК || [[Blue Tongue]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Swashbucklers: Blue vs Grey]] || 2007 || ПК, PlayStation 2 || [[Акелла]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[OZ - Over Zenith|The Sword Of Etheria]] (OZ в Японии)'' || 2005 || Playstation 2 || [[Konami]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[The Warriors]] || 2005 || PlayStation 2, Xbox || [[Rockstar Toronto]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Tony Hawk's Pro Skater 3]] || 2001 || GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Neversoft]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Tony Hawk's Pro Skater 4]] || 2002 || GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Neversoft]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Tony Hawk's Underground 2]] || 2004 || GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox ||[[Neversoft]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Tony Hawk's Underground]] || 2003 || GameCube, PlayStation 2, ПК, Xbox || [[Neversoft]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Total Overdose]] || 2005 || PlayStation 2, Xbox, ПК|| [[Deadline Games]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Wangan Midnight Maximum Tune]] || 2004 || [[Аркадный автомат]] || [[Genki]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Wangan Midnight Maximum|Wangan Midnight Maximum Tune 2]] || 2005 || [[Аркадный автомат]] || [[Genki]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Without Warning]] || 2005 || PlayStation 2, Xbox || [[Circle Studio]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Xuan Yuan Sword 5]] || 2006 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]] ([[DOMO Team]])
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Xuan Yuan Sword Plus: Cloud of the Han]] || 2007 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]] ([[DOMO Team]])
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Xuan Yuan Sword Plus: The Far of Cloud]] '' || 2010 || ПК || [[Softstar|Softstar Taipei]] ([[DOMO Team]])
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[yourself!Fitness]]'' || 2004 || PlayStation 2, Xbox, ПК|| [[responDESIGN]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Zanzarah: The Hidden Portal]]''<ref name="zanzarah">{{cite web|url= http://www.phoenixgrafik.de/zanzarah/zanzarah.html |title= Zanzarah: The Hidden Portal |author= |publisher= официальный сайт |datepublished= |accessdate= 6 июня 2012 |description=|lang= en|archiveurl=http://www.webcitation.org/68k8zx6jG|archivedate=2012-06-28}}</ref> || 2002 || ПК || [[Funatics Development]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Бой с тенью (игра)|Бой с тенью]]'' || 2005 || ПК|| [[Акелла]]
| + | |
− | |-
| + | |
− | |''[[Бой с тенью 2 (игра)|Бой с тенью 2]]'' || 2007 || ПК|| TM Studios ([[Акелла]])
| + | |
| |} | | |} |
| + | |
| + | |
| + | == См. также == |
| + | |
| + | * [http://ru.wikipedia.org/wiki/RenderWare RenderWare в википедии] |
| + | * [[RenderWare binary stream file]] |
| + | |
| + | {{SA-navi}}{{VC-navi}}{{GTA3-navi}}{{Manhunt-navi}} |
| + | [[Категория:GTA 3]][[Категория:GTA VC]][[Категория:GTA SA]][[Категория:Manhunt]] |