carcols.dat
Материал из GTAModding.ru
Версия от 16:24, 9 июня 2012; XEPOMAHT007 (обсуждение | вклад)
Файл carcols.dat содержит палитры цветов, и номера для ассоциации с моделями транспортных средств. Транспортные средства могут иметь или могут не иметь палитры цветов.
Содержание |
Структура
Файл carcols.dat содержит две или три секции с названиями col, car и car4 (car4 используется в GTA SA и GTA 4). Каждая секция начинается с идентификатора и заканчивается ключевым словом end.
Комментарии в этом файле реализованы знаком # в начале строки.
Пример:
# комментарий! COL ... end CAR ... end CAR4 ... end
COL
Секция Col содержит цветовые палитры, она состоит из текстовых строк, каждая строка содержит 3 целых числа разделенных запятыми ','. Эти три числа обозначают количество красного, зеленого и синего цвета. Каждое из чисел находится в диапазоне 0..255, с этого следует что возможно 255^3 = 16,777,216 комбинаций.
Ниже приведены цвета доступные в файле carcols.dat.
GTA 3
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |
Vice City
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 |
San Andreas
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 |
GTA 4
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 |
CAR
В секции CAR ассоциируются цвета из палитры цветов с конкретными автомобилями. Данные в строке разделены запятой, аналогично секции COL. Каждый автомобиль имеет свою строку. Она состоит из названия автомобиля (берётся из default.ide), далее идут пары чисел (номера основного и вторичного цветов, разделены запятой), разделённые пробелом и запятой. Например, полицейская машина: основной цвет - чёрный, вторичный - белый, если присвоить ей номера 2,0, то она станет синей с белыми полосками.
Вот пример:
kuruma, 18,57, 5,6
Игра каждый раз, когда генерирует автомобиль на карте, берёт пары цветов из carcols.dat, случайным образом выбирая из соответствующих строк.
CAR4
Используется в GTA SA и GTA IV, структура аналогична секции CAR, за исключением, что здесь идут по 4 значения, а не по 2. Автомобили из этой секции имеют не только основной и вторичный цвета, но так же третий и четвертый. По умолчанию 4 цвета в игре имеют только такие транспортные средства: Campervan, Cement Mixer и Squalo.
Добавление нового цвета
Для начала вы должны иметь значения RGB, которые соответствуют цвету, который вы хотите. Как описывалось выше вам нужно выбрать число от 0 до 255 для каждого из 3 значений. Если вы выберете 255,0,0 то получите самый красный цвет из всех возможных.
Теперь в секции COL добавьте в конце строку и после # запишите номер цвета на 1 больше чем в предыдущей строке.
Разберемся с секциями CAR и CAR4. Найдите то транспортное средство, у которого хотите поменять цвета. Оно уже должно иметь две данные секции - вы можете либо удалить, либо добавить пару параметров в конце. Что бы вы не делали, не забывайте что последнее число в строке не должно иметь запятой в окончании.
Пара параметров может иметь одинаковые значения цветов, это означает, что главный и вторичный цвета будут одинаковыми. Помните, большинство машин используют только основной цвет - dff модель придется редактировать, если вы добавите второй параметр.
Предупреждение: В San Andreas при добавлении больше чем 128 цветов может привести к вылету игры. При этом, игра может считать из файла carcols.dat неограниченное кол-во строчек со значением цвета, но место, куда записываются считанные данные, лимитировано. Плагин, который поднимает лимит добавленных ID
Добавление цвета к модели
Этого можно довольно просто добиться, используя тэги на "концах" названий материалов вашей модели. Можно заставить игру применить главный (первичный) цвет к материалу, добавив:
[prim]
к концу названия материала, отделив от названия пробелом. Вторичный цвет - [sec], третичный - [ter] и четвертичный - [qua]. У модели может быть несколько материалов, если использовать особый тип данных.
Комментарий разработчиков GTA
Generated By MultiEdit V1.3 On 14/09/2002 22:46:02 [1]
This file contains all the info about the car colours. There are two sections, col which contains the colour table and car which contains the possible indices into the colour table for each car.
Press START on controller to reload this file while the game is running.
1-10 service colours
11-20 reds
21-30 oranges
31-40 yellows
41-50 greens
51-60 blues
61-70 purples
71-80 greys
1-10 dark-light
now in colour order
flip colours to be only used on speciel cars...
the fields after RGB in the colour table are for the police scanner audio - prefix,colour prefix can be one of -, bright, light, dark. Please use '-' (without the quotes) for a colour that is neither light nor dark colour can be one of:
Black, blue, brown, beige, graphite, green, grey, orange, pink, red, silver, white, yellow, GrottiRed, DewbaucheGreen