carcols.dat

Материал из GTAModding.ru
Версия от 15:04, 17 декабря 2015; XEPOMAHT007 (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

carcols.dat - текстовый файл, хранящийся в папке "data" (GTA 3, GTA VC, GTA SA, GTA LCS(iOS/Android), GTA VCS (iOS/Android)) или "common\data" (GTA 4). Для PS2/PSP-версий GTA LCS и GTA VCS данные carcols.dat хранятся в бинарном виде в DTZ файле, для GTA 5 - в файле carcols.xmt так же в бинарном виде. Файл carcols.dat содержит массивы RGB-палитр цветов и имена моделей авто с номерами цветов из палитры. Транспортные средства могут иметь или могут не иметь палитры цветов.

Содержание

Структура

Файл carcols.dat содержит две или три секции с названиями col, car и car4 (car4 используется в GTA SA и GTA 4). Секция ped, задающая цвета игровым персонажам, поддерживается только в GTA VCS или в модификации VCS PC Edition. Каждая секция начинается с идентификатора и заканчивается ключевым словом end. Комментарии в этом файле реализованы знаками "#" или ";", как для всех текстовых рокстаровских файлах.

Пример:

# комментарий!

COL
...
end

CAR
...
end

CAR4
...
end

В PS2/PSP-версиях GTA LCS и GTA VCS данные carcols.dat уже загружены в GAME.DTZ: секция COL хранится там отдельным массивом, доступ в который имеется напрямую из заголовка; секции CAR (LCS и VCS) и PED (только VCS) построчно дополняют секцию идентификации игровых объектов (аналог IDE). Данные carcols LCS и VCS читаются и конвертируются в текстовый формат программой Stories WRLD Tool. Структура описана в статье про DTZ файл.

COL

Секция Col содержит цветовые палитры, она состоит из текстовых строк, каждая строка содержит 3 целых числа разделенных запятыми ','. Эти три числа обозначают количество красного, зеленого и синего цвета. Каждое из чисел находится в диапазоне 0..255, с этого следует что возможно 255^3 = 16,777,216 комбинаций.

Значения палитры для GTA 3 и GTA VC сгруппированы следующим образом: 0-9 - основные цвета палитры, 10-20 — оттенки красного, 21-30 — оранжевого, 31-40 — желтого, 41-50 — зеленого, 51-60 — синего, 61-70 — фиолетового, 71-80 — серого.

В GTA 4 добавлены 4 и 5 столбцы для аудио сканера полиции. Четвёртый является префиксом, принимает значения "-", "bright", "light", "dark". Пятый - собственно цвет, значения: "black", "blue", "brown", "beige", "graphite", "green", "grey", "orange", "pink", "red", "silver", "white", "yellow", "GrottiRed", "DewbaucheGreen".

Ниже приведены цвета оригинальных carcols.dat, пронумерованные в соответствии с положением в файле.

GTA 3

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94

Vice City

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94

San Andreas

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
120 121 122 123 124 125 126

GTA LCS

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
100

GTA VCS

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139
140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159
160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179
180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199
200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219
220 221 222 223 224 225 226 227 228 229


GTA 4

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133

CAR

В секции CAR ассоциируются цвета из палитры цветов с конкретными автомобилями. Данные в строке разделены запятой, аналогично секции COL. Каждый автомобиль имеет свою строку. Она состоит из названия автомобиля (берётся из default.ide), далее идут пары чисел (номера основного и вторичного цветов, разделены запятой), разделённые пробелом и запятой. Например, полицейская машина: основной цвет - чёрный, вторичный - белый, если присвоить ей номера 2,0, то она станет синей с белыми полосками.

Вот пример:

kuruma, 18,57, 5,6 

Игра каждый раз, когда генерирует автомобиль на карте, берёт пары цветов из carcols.dat, случайным образом выбирая из соответствующих строк. Чем больше пар цветов, тем в большее количество цветов будет окрашиваться автомобиль. Максимальное количество пар цветов = 8, можно прописывать больше, но в игре они появляться не будут.

CAR4

Используется в GTA SA и GTA IV, структура аналогична секции CAR, за исключением, что здесь идут по 4 значения, а не по 2. Автомобили из этой секции имеют не только основной и вторичный цвета, но так же третий и четвертый. По умолчанию 4 цвета в игре имеют только такие транспортные средства: Campervan, Cement Mixer и Squalo.

PED

Полностью аналогична секции CAR4 за тем исключением, что вместо автомобиля окрашивается персонаж. Модель персонажа так же должна иметь в материалах 4 цвета, которые перекрашиваются движком в цвета из секции PED.

Добавление нового цвета

Для начала вы должны иметь значения RGB, которые соответствуют цвету, который вы хотите. Как описывалось выше вам нужно выбрать число от 0 до 255 для каждого из 3 значений. Если вы выберете 255,0,0 то получите самый красный цвет из всех возможных.

Теперь в секции COL добавьте в конце строку и после # запишите номер цвета на 1 больше чем в предыдущей строке.

Разберемся с секциями CAR и CAR4. Найдите то транспортное средство, у которого хотите поменять цвета. Оно уже должно иметь две данные секции - вы можете либо удалить, либо добавить пару параметров в конце. Что бы вы не делали, не забывайте что последнее число в строке не должно иметь запятой в окончании.

Пара параметров может иметь одинаковые значения цветов, это означает, что главный и вторичный цвета будут одинаковыми. Помните, большинство машин используют только основной цвет - dff модель придется редактировать, если вы добавите второй параметр.

Предупреждение: В San Andreas при добавлении больше чем 128 цветов может привести к вылету игры. При этом, игра может считать из файла carcols.dat неограниченное кол-во строчек со значением цвета, но место, куда записываются считанные данные, лимитировано. Плагин, который поднимает лимит добавленных ID

Добавление цвета к модели

Для DFF файлов в редакторе типа 3ds Max с KAM's Scripts

В редакторе материалов нужно просто поменять цвет материала:

60 255 0 - материал в игре будет краситься в первый цвет. В редакторе материал должен стать зелёным.
255 0 175 - во второй цвет. В редакторе - розовым.
0 255 255 - в третий цвет. В редакторе - голубой.
? ? ? - в четвёртый цвет.

Для DFF файлов в редакторе типа ZModeler

Этого можно довольно просто добиться, используя тэги на "концах" названий материалов вашей модели. Можно заставить игру применить главный (первичный) цвет к материалу, добавив:

[prim]

к концу названия материала, отделив от названия пробелом. Вторичный цвет - [sec], третичный - [ter] и четвертичный - [qua]. У модели может быть несколько материалов, если использовать особый тип данных.

Для MDL файлов

Модели автотранспорта имеют секцию ColorLevels, в которой записаны указатели материалов, которые нужно покрасить. Последняя версия MDL importer красит материал в 60 255 0 при чтении первого уровня цвета и в 255 0 175 при чтении второго автоматически при импорте. Редактирование секции ColorLevels - вручную через любой шестнадцатеричный редактор.

Метод окраски персонажей GTA VCS не отличается от предыдущих частей GTA - так же точно красится материал:

60 255 0 - материал в игре будет краситься в первый цвет. В редакторе материал должен стать зелёным.
255 0 175 - во второй цвет. В редакторе - розовым.
60 0 255 - в третий цвет. В редакторе - синий.
255 0 60 - в четвёртый цвет. В редакторе - красный.

Комментарий разработчиков GTA

Generated By MultiEdit V1.3 On 14/09/2002 22:46:02 [1]

This file contains all the info about the car colours. There are two sections, col which contains the colour table and car which contains the possible indices into the colour table for each car.

Press START on controller to reload this file while the game is running.

1-10 service colours

11-20 reds

21-30 oranges

31-40 yellows

41-50 greens

51-60 blues

61-70 purples

71-80 greys

1-10 dark-light

now in colour order

flip colours to be only used on speciel cars...

the fields after RGB in the colour table are for the police scanner audio - prefix,colour prefix can be one of -, bright, light, dark. Please use '-' (without the quotes) for a colour that is neither light nor dark colour can be one of:

Black, blue, brown, beige, graphite, green, grey, orange, pink, red, silver, white, yellow, GrottiRed, DewbaucheGreen


п · о · р
GTA 4 Grand Theft Auto IV
Форматы файлов.dat.gxt.ide.img.ipl.nod.sco.rpf.rrr.wdd.wdr.wft.wbd/wbn.whm.wad.wnv.wpl.wtd
Документация Handling.datgta.datОружиеКатсценыПутиСкриптовые функцииШифрованиеФормат CFG файла настроек
Скриптинг в GTA 4
ИнструментыAPE IVASI LoaderIV NeedleGIMSOpenIVPathViewerSparkIVXLiveLessRaCon
Скриптовые программыAliceC++ Script HookScocl.NET Script HookDelphi Hook
ТуториалыИмпортирование текстур с помощью OpenIVИмпортирование текстур с помощью SparkIV
МодификацииGTA Vice City RageIV:SAGostown Paradise IV
п · о · р
Lcs.png GTA Liberty City Stories Vcs.png GTA Vice City Stories
Форматы файлов.anim.at3.cam.chk/.xtx.col2.cut.dtz.ifp.img/.dir.irx.gxt.lvz.mdl.pss.raw/.sdt.scm.vb.wrld
ИнструментыApacheConsole Texture Explorer (PSP/PS2)GTA Stories IMG ToolGTA Stories Texture ViewerGTA Stories Texture Explorer
GTA Stories RAW EditorGXT EditorJPCSPMDL importerMF AudioPCSX2PPSSPPStories WRLD ToolGTA Stories Map Converter v1.0UMD GenYAIE
ТуториалыМоддинг VCS и LCS (PSP/PS2)Аудио на PSPАудио на PS2Спецификация версий PS2Конфигурирование PCSX2
ПК-версииVice City StoriesLiberty City Stories
п · о · р
San Andreas Grand Theft Auto: San Andreas
Форматы файлов.col.cfg.cut.dff.dat.fxp.gxt.ide.ifp.img.ipl.rep.rrr.scm.txd.set
Документацияcarcols.datCarrecPed EventsPed TypeАдреса Памяти Функций (SA)Анимация моделей в SAВизуальные эффекты в скриптинге
Загруженные звукиКатсценыНомера оружияРисование на экранеТрюки с меткамиСтатистикаСтруктура аудио в SABeta версия
ИнструментыCLEOCollision File Editor IIENBSeriesG-ToolsGXT EditorIMG ToolPS2 TXD ModPS2 TXD ViewerLimit AdjusterMap EditorPathViewer
San Andreas Audio ToolkitSan Andreas Texture PlacerSanny BuilderTXD WorkshopTXDFuckerXBOX TXD PowerTool
ТуториалыРедактирование аудио в SAИзменение cutsceneDecision MakerПропуск роликовКонвертация автомобилей в SA
Основы маппинга GTA:SAДелаем ломающиеся объектыКонвертирование персонажа в SA2dfx в SanAndreasМоддинг San Andreas v2.0
Новая анимация персонажейУниверсальный солдат (GTA SA)
МодыAlien CityDesign Your Own MissionGTA: UnitedGTA StoriesGTA Berlin
МультиплеерgtaTournamentMulti Theft AutoSan Andreas Multiplayer
п · о · р
Vice City Grand Theft Auto: Vice City
Форматы файлов.adf.col.cfg.dff.dat.gxt.ide.ifp.img/.dir.ipl.raw/.sdt.rep.sc.scm.set.txd.zon
ИнструментыCLEOClump ViewerCol-IO‎Collision File Editor IIData toolDFF Viewerdffxbox2pcG-ToolsGame Archive Viewer
GTA Garage Mod ManagerGTA3 Script CompilerGXT EditorIMG ToolKam's Max ScriptsMap EditorMod GeneratorMod InstallerMoo Mapper
PS2 TXD ModPS2 TXD ViewerResourse HackerRotation CalculatorRW AnalyzeSanny BuilderTXD Workshop
TXD_2048TXDFuckerVC Limit AdjusterVC Mission BuilderViceTXDVC SeterVCFCToolWater EditorYAIEZModeler
МодификацииUltimate VCModern ModSnow ModDeluxeMilleniumNew AgeKiller KipAliens vs. Predator
GTA Long NightGTA Liberty CityGTA Myriad IslandsGTA State Of Liberty
ОтечественныеМентовский БеспределCделано в СССРUndergroundLost HeavenКыштымНостальгияXBox Mod (Коктейль)
МультиплейерMulti Theft AutoVice City Online
п · о · р
GTA III Grand Theft Auto III
Форматы файлов.b.a3d.anm.col.cfg.dff.dat.gxt.ide.ifp.img/.dir.ipl.raw/.sdt.rep.sc.scm.set.txd.zon
Документацияcarcols.datCHASE.DATCULLZONE.DATcuts.imgdefault.datfistfite.datflight.datgta3.exegta3.dat
gta3.imggta3.zonhandling.cfgmain.scmmap.datmap.zonobject.datparticle.cfgped.datpedgrp.dat
pedstats.datsfx.rawsurface.datTimeCyc.DATtracks.dattrain.datwater.datwaterpro.datweapon.dat
ИнструментыCLEOClump ViewerCol-IO‎Collision File Editor IIData toolDFF Viewerdffxbox2pcG-ToolsGTA Garage Mod Manager
GXT EditorGTA3 Limit AdjusterGTA3 Mission BuilderGTA3 PatcherIMG ToolKam's Max ScriptsMap Editor
Mod GeneratorMod InstallerMoo MapperPS2 TXD ModPS2 TXD ViewerResourse HackerRotation Calculator
RW AnalyzeViceTXDWater EditorSanny BuilderTXD ToolTXD WorkshopYAIEZModeler
Туториалыраздел в разработке
Классические МодыGPS RadarBye-Bye BikiniUltimate Stunt ParkThe SphereMiss LibertyIllandoIntercity HighwayShoreside Bridge
Rockstar HeightsLighthouse BridgeBlade FunparkOrbital CityLakeside IslandLiberty PenitentiaryJEM Island
Illando HelixCliff Climbing Mountain
Глобальные МодыReal GTA3Twenty TenSnow CityFrosted WinterUltimateBeta modX-box modBad BusinessGTA3 HDUltra mod
OpenTunnelsBack to the Future
МультиплеерMulti Theft AutoLiberty Unleashed
Исходники4x48ballambulanceasukaasusbcameracar_gencatcopcardebugdemodiablofiretruckfrankgates
genstufhealthhjhoodimportintrojoeykenjiloveluigimayhemmeatpickupsrampagerayrcswitch
taxitoniusjwantedyard